top of page

Есть только я и зал

  • Фото автора: Мария Кильдишева
    Мария Кильдишева
  • 9 дек. 2019 г.
  • 3 мин. чтения

Есть только я и зал

Полина Тупицына, актриса Центрального академического театра Российской Армии, рассказала о тонкостях профессии и о том, как в детстве она стала играть на одной сцене с заслуженными артистами России.

– Почему ты решила заняться актёрским мастерством?

– Это случилось спонтанно. В школе мне говорили, что я артистична, хорошо читаю стихи. Я как-то пришла после школы домой и сказала, что хочу пойти в театральную студию. Мама записала меня на два прослушивания: в детскую студию при ЦАТРА и в студию при театре Луны Сергея Проханова. Прослушивание в театре Луны отменили, и я оказалась в ЦАТРА. Руководительница встретила меня очень тепло, поэтому я не пошла на второе прослушивание.

Центральный академический театр Российской Армии
Центральный академический театр Российской Армии

– Как ты вышла за пределы студийных спектаклей на большую сцену ЦАТРА?

– Сначала играла с ребятами из студии в массовке взрослых спектаклей. Как нам говорили, мы создавали настроение спектакля. А дальше, может, оказалась в нужное время в нужном месте. Меня ввели в «Гамлет», тоже на роль второго плана, но это был шаг вперед, ведь у моего персонажа теперь была драматургия. После «Гамлета» я хорошо себя показала, меня ввели в «Давным-давно». Это была уже полноценная роль, с длинным монологом. Благодаря успеху в спектаклях я прошла прослушивание в «Красное колесо», нас отсматривал Борис Афанасьевич Морозов – главный режиссер ЦАТРА. Это была новая ступенька: теперь я принимала участие в самом выпуске спектакля. Потом меня ввели на еще 2 роли.

– Как думаешь, почему из десятков студийцев именно тебя стали вводить в спектакли?

– На самом деле, думаю, руководительница студии, актриса ЦАТРА – Аристова Наталья Вячеславовна, прикладывала руку к тому, чтобы мне давали роли. Она всегда была рядом и поддерживала, была ангелом-хранителем. Вообще, хочу верить, что это мой путь. Возможно, есть кто-то, кто меня защищает, оберегает и направляет.

Полина Тупицына (посередине) в спектакле «Давным-давно»
Полина Тупицына (посередине) в спектакле «Давным-давно»

– Какие эмоции испытываешь, когда выходишь на сцену?

– Зависит от спектакля. Например, в «Давным-давно» у меня очень веселая, задорная роль. Когда я выхожу на сцену, даже не думаю о том, правильно скажу текст или нет. Просто хочется заряжать зал настроением. Когда я выхожу в спектакле «Этот безумец Платонов», всегда жутко волнуюсь – это тяжелая, трагическая роль. В глубине огромной сцены ЦАТРА открывается потрясающий вид на зрительный зал. Когда я, маленькая девочка, стою на этой сцене, кажется, что есть только я и зал. Сотни людей смотрят на тебя, улыбаются, аплодируют. Это восторг, это чувство пьянит. – Ты хочешь быть актрисой театра или сниматься в кино?

– Театр и кино – принципиально разные вещи. Театр – ежедневное развитие, ты играешь спектакль каждый раз по-новому, у тебя много красок, можно много всего попробовать. Кино – вещь одноразовая. Ты сыграл дубль и все, он больше не повторится. Я бы хотела работать и в театре, и в кино. От кино устаешь не так сильно, как от спектаклей, ведь они могут играться 5, 10, 15 лет. Я лично играла в спектакле, который был выпущен в год моего рождения, а мне было тогда 17 лет! Ну и конечно, кино намного выгоднее. За неделю съемок в кино можно получить двухмесячную зарплату в театре. – Что в работе актрисы нравится больше всего?

– Люблю и ненавижу репетиции. Люблю процесс, когда собирается спектакль, создаются и разводятся сцены. Это интересно, каждый раз копаешься в персонаже глубже и узнаешь о нем что-то новое. В то же время, это тяжело, потому что иногда приходится ждать часами, иногда приходишь на репетицию, а тебя так и не вызывают, и ты сидишь 8 часов в зале без дела. Хочется выйти, ворваться на сцену и показать, все что умеешь, а приходится ждать. Еще люблю первое знакомство с костюмом. Это особенное ощущение, ведь костюм – тоже партнер, который помогает существовать в образе. – Настоящая актриса – какая она?

– У настоящей актрисы должен быть стержень. Это сложная профессия, которая не знает пощады, не знает дружбы, здесь каждый сам за себя. Театр – это конкуренция. Ты не можешь плакать перед конкурентами, потому что это признак слабости. Они будут знать твои слабые места и давить на них. Еще, конечно, нужны интуиция и обаяние. Актер без обаяния не сможет овладеть вниманием публики.

Comments


Комментарий преподавателя

© 2019 В.Гурьянов, С.Корзун, М.Королёва

bottom of page