top of page
Поиск
  • Фото автораАнастасия Баусина

«Если долго стою, и машина остановилась, то я сяду даже к трём зэкам»

Обновлено: 12 апр. 2021 г.


Школьница из Архангельска путешествует автостопом

Школьница из Архангельска Диана Смыкова путешествует автостопом с 14 лет. Этим летом ей исполнилось 16. За спиной у юной авантюристки 21 страна и самые красивые места мира: Замок Нойшванштайн, деревня Гасадалур на Фарерских островах, Каппадокия. Диана рассказала о поездках с наркоманами, своём отношении к России и критике в интернете.

— С чего началась твоя страсть к приключениям?

Диана на пути к Карлсруэ в Германии
Диана на пути к Карлсруэ в Германии, 2018 год. Источник: Instagram @ufoops

— Я всегда мечтала путешествовать, но родители не поддерживали. Как только узнала про бесплатный способ передвижения, позвала подругу и мы поехали в соседний город — Северодвинск. В дороге познакомилась с интересными людьми, не потратила денег и открыла новые для себя места. Туда отправлялась с волнением, а на обратном пути было ощущение, что езжу так всю жизнь. Поняла, что автостоп — это не страшно и загорелась идеей продолжить смотреть мир.

— Что для тебя главное в попутчике?

— Мне важно, чтобы человек был стойкий, понимающий, ответственный. Это то, что можно ожидать и от меня. Также он должен быть готов к разному трэшу: в пять утра вставать фотографировать рассвет, лезть через колючую проволоку, терпеть мои странные выходки и не ныть. Ведь я могу предложить пойти в африканские трущобы, где нас обхаркают дети, а после этого сказать: «ну блин, я не знала».

— На что ты обращаешь внимание, садясь в машину к незнакомому человеку?

— Ни на что. Мне всё равно. Если долго стою, и машина остановилась, то я сяду даже к трём зэкам. Ладно, такого, конечно, не будет. Но один мужчина в машине меня не испугает. Главное в автостопе — это ездить с компанией. У меня была ситуация в Дании, когда испанец заехал на глухую парковку и сказал: «я тебя довезу, если ты со мной переспишь». Он заблокировал двери, но я вышибла ближайшую и убежала. Было страшно. А с попутчиками ничего не происходит. В Европе часто останавливаются водители под наркотой, в Африке тоже каждый второй под гашишом, на сибирских дорогах много пьяных дальнобойщиков. Я ездила со всеми, проблем не было. Если что-то идёт не так, то всегда можно свалить. «Повеселимся» — девиз, с которым живу.

— Ты посетила много стран. Хотела бы переехать в одну из них?

— Нет, я патриот и люблю Россию, не отношусь к ней как к съёмной квартире. Если за границей что-то лучше, чем в моей стране, то меня это побуждает не к переезду, а к исправлению ситуации здесь. Не место красит человека, а человек место.

Диана на Крестовом перевале в Батуми
Диана на Крестовом перевале в Батуми, 2019 год. Источник: Instagram @ufoops

— Какие навыки тебе дали путешествия?

— Главное — это терпимость к людям. Когда едешь вдвоём с попутчиком, то ссоры ощущаются очень остро. Приходится сдерживать себя, если человек надоел к третьей неделе того, как вы гоняете по грязным фурам. Также научилась быстро находить выход из неприятной ситуации и не паниковать. «Так, спокуха, на нас сыплют уголь, но в этом можно найти плюсы, мы испытываем новые эмоции» — это мой стиль.

— Как относишься к критике в интернете?

— Некоторые люди говорят, что мои путешествия — это выдумки и постановки. Эти слова повышают мне самооценку. Ведь я воплотила в реальность то, что для других звучит как сказка. Ещё часто пишут, что за кадром богатый батя, который оплачивает все поездки. Смеюсь. До таких комментариев у меня не было отца, а теперь вдруг он появился, да ещё и с деньгами. Интересно. Осталось его найти.

Закончив беседу в одной из московских кофеен, Диана взяла чемодан и поехала на вокзал. Нет, не в очередное путешествие. Домой, в Архангельск, закрывать долги в школе после недельного пребывания в Марокко.

32 просмотра0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page