Бежит вагон, качается
- Николай Щегарцов
- 17 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Московское метро было открыто в далеком 1935 году, всего лишь за 50 копеек можно было купить проездной билет на одну поездку. В наступающем году метрополитен отметит свой 85 день рождения. В связи с этим я решил посетить те станции, с которых все началось: от Сокольников до Парка культуры и понаблюдать за тем, как выглядят люди из огромного потока, что спускается в метро ежедневно.

Промозглым зимним утром я направляюсь к метро, невольно замечаю, насколько угрюмы люди в медленном сером потоке. Из толпы очень выделяется высокий парень с яркой желтой шапкой, длинной рыжей бородой и стаканчиком из какой-то кофейни. Его разговор слышен даже через громкую музыку, что играет в наушниках, поэтому я решаю на время снять их и обратить внимание на его речь. Он обсуждает какой-то проект, после чего сообщает своему собеседнику о своем намерении «почиллить в Старбаксе». Улыбаюсь, надеваю наушники, более он мне не интересен, мысленно прощаюсь с ним и спускаюсь в переход. Прохожу к эскалатору и радуюсь тому, что мне не нужно на кольцевую часть «Парка культуры», ибо я наблюдаю нескончаемый поток людей, что хочет спуститься вниз, к поездам и другим станциям метро, где их будут ждать такие же люди, как и они. Подъезжает так называемый ретросостав «Сокольники», отделка которого выполнена в духе Советского Союза, захожу в первый же вагон, пристраиваюсь у стенки.

Какие-то парни, стоящие рядом, обсуждают сессию и то, насколько они готовы к предстоящим экзаменам. Один жалуется другому на то, что у него совершенно не хватает времени на развлечения, потому что все время занимает домашнее задание. Подъезжая к «Лубянке», начинаю готовиться к худшему, поскольку понимаю, какое количество людей сейчас войдет в вагон. Убираю телефон и вжимаюсь в стену, после чего люди начинают медленно входить и делают это до тех пор, пока в вагоне в прямом смысле не исчезает хоть какое-то пространство, не занятое людьми или их сумками.

На «Комсомольской» постепенно становится свободнее, я же в свою очередь вытаскиваю из ушей наушники и начинаю прислушиваться к разговорам людей. Замечаю какую-то девушку, сидящую и жалующуюся по телефону на то, что у нее опять сломалась недавно купленная машина, удивляюсь тому, как она делает это при таком шуме вокруг. Внезапно рядом со мной встает очень высокий лысый мужчина, привлекающий к себе внимание не только своим ростом, но и тем, что на нем была надета белая кожаная куртка, которая явно выделялась на фоне черных пуховиков и серых ветровок. У меня появляется желание понаблюдать за ним и попытаться угадать, кто он такой, однако, уже на следующей станции он выходит, а я продолжаю свой путь. Добираясь до «Сокольников», на секунду задумываюсь о том, насколько огромный шаг сделало наше метро, превратившись из короткой линии в девять станций в гиганта, что раскинулся на территории всей Москвы, заполучив в себе почти три сотни станций, с которых отбывают поезда, что ежедневно развозят свыше восьми миллионов человек. Двигаясь к эскалатору, задумываюсь о том, почему на развитие метрополитена выделяется столько денег, но при этом в нем достаточно старых, практически ржавых вагонов, однако, вскоре успокаиваюсь, понимая, что не мне решать судьбу нашего метро. Захожу на эскалатор, впереди меня ждет свет, к которому я медленно, но верно двигаюсь, покидая душную подземку.
Comments