top of page
Поиск
Фото автораОльга Федосенко

«Это как в сексе: в театре нужно кайфовать от самого процесса»

Обновлено: 14 дек. 2020 г.


«Это как в сексе: в театре нужно кайфовать от самого процесса»
Фото: Facebook страница Виктории Мухамеджановой
Виктория Мухамеджанова, ведущая актриса и вокалистка первого независимого театра в Казахстане «АРТиШОК», рассказала о своем пути в театре, забытом дипломе в консерватории и борьбе против комплексов.
«Это как в сексе: в театре нужно кайфовать от самого процесса»
Виктория Мухамеджанова

Что за история любви к артисту театра Лермонтова, которая вдохновила вас стать актрисой?

В 16 лет я, правда, влюбилась в одного артиста театра Лермонтова (Русский театр драмы имени Лермонтова в Алматы) и начала ходить на все его спектакли. И мне это все так понравилось, что я задумалась о том, как это быть актрисой. Я написала на форум театра Лермонтова. Да, тогда еще были форумы! Мне ответили, что «АРТиШОК» открывает школу-студию и набирает курс. Я тогда вообще не знала, что это такое, но все равно пошла пробоваться и поступила. Вроде не мечтала всю жизнь выступать в театре, но, когда попала в команду «АРТиШОКа», очень сильно полюбила все это.

Как родители отреагировали на ваш выбор?

Все, в общем, были против. Мама мечтала, что я так же, как она, буду архитектором. Столько истерик было по этому поводу. В конце концов я сказала всем, что пойду туда, куда хочу. А теперь все ходят на мои спектакли и говорят: «Вот, посмотрите на нашу девочку». Хотя, наверное, хорошо, что сразу меня не поддержали. Думаю, поддержи они меня тогда, я бы даже пытаться не стала. Для меня слово «нет» сильная мотивация.

Когда-нибудь думали поступать в театральный институт?

Да, я хотела сначала поступать в театральный, но потом подумала нафиг надо. Это нужно, если хочешь работать в государственном театре, а я никогда туда не собиралась. Там все совсем по-другому: не такой сплоченный коллектив, и у многих наплевательское отношение. Зато для моей мамы, как для советского человека, наличие высшего образования всегда играло большую роль. Меня она долго пилила по этому поводу. Но это она думала, что с дипломом человек сразу становится каким-то особенным, а сейчас высшее образование ни о чем не говорит. Профессию получаешь уже в театре. Теория это все сказки, потому что невозможно объяснить актерское мастерство на пальцах.

Вы закончили музыкальную школу и консерваторию. Почему выбрали театр?

Думаю, что, если бы как раз я не закончила в детстве музыкальную школу, стала бы музыкантом. В пять лет я сама попросила маму отдать меня туда. До сих пор ненавижу свою учительницу по фортепиано. Она бесконечно как-то так меня унижала, что после появилось страшное отторжение к музыке. А я очень любила хор и, в общем, петь. Для меня это до сих пор имеет большое значение. Когда я пою, будто к богу подключаюсь, переключаюсь с горизонтального на вертикальное. А в консерватории я училась на арт-менеджера по принуждению мамы и до сих пор не забрала оттуда свой диплом. Еще ни разу не нашла применение этим знаниям в жизни.

В интервью с Жанной Исабаевой вы сказали, что у талантливого человека все получится. Насколько важен именно талант в вашей профессии?

Сама я никогда не считала себя сильно талантливой в актерском мастерстве и добивалась всего ужасной пахотой. Но здесь вопрос терпения: не надо никогда бежать за результатом. Это как в сексе. Нужно кайфовать от самого процесса.

Во что вы верите? Что помогает справляться с трудностями?

― Вообще, я крещеная. Сейчас для меня, конечно, вера и религия ― совершенно разные вещи. С годами я все больше убеждаюсь в том, что религиозные структуры ― это просто бизнес, настоящая дойная корова. Сейчас для меня религия ― театр. Мы, актеры, приходим сюда каждый день, оттираем линолеум прямо как бабушки воск в храмах. Еще я верю в животных, занимаюсь их спасением. С каждым разом, правда, становится все тяжелее. От постов в социальных сетях о жестоком обращении с ними все внутри просто переворачивается. А ведь их любовь к человеку абсолютная. Такой любви у людей не бывает.

«Это как в сексе: в театре нужно кайфовать от самого процесса»
Со своей собакой Лизой (справа на фото)

Были ли когда-нибудь проблемы с принятием себя? Как боролись с этим?

В школе я очень долго стеснялась своей большой попы, потому что мне какая-то девочка об этом в 12 лет сказала. Еще ненавидела свой 41 размер ноги, в том числе потому, что это неудобно. До сих пор иногда случаются моменты неуверенности. Вот на карантине я последний раз страдала, что 6 кг набрала. А с любовью к себе мне помогает книга «Искусство жить просто». Там описывается японская философия минимализма во всем: в дизайне, одежде, интерьере и т.д. В основе лежит любовь к себе и понимание, что тебе реально нужно. Когда в жизни присутствуют только качественные вещи по минимуму, то не отвлекаешься на все подряд и можно столько всего про себя понять.


40 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page