top of page
Поиск
Фото автораАлександра Елисеева

«Я — персона нон-грата на Украине»: Грэм Филлипс о работе журналиста

Обновлено: 22 дек. 2020 г.


Британский и русский журналист Грэм Филлипс
Британский и российский журналист Грэм Филлипс

«Наш Гриша» — так его прозвали в ДНР во время Евромайдана. Грэм Филлипс — британский и российский журналист, работавший на Russia Today и «Звезда» рассказывает о своей работе на Донбассе.

Почему, уезжая из Великобритании в 2011-м, вы отправились именно на Украину?

Я поехал, чтобы жить там. Это была интересная возможность в жизни. Это также было перед чемпионатом Европы по футболу в 2012-м, поэтому на Украине было много интересного. Я работал в Киевском журнале и могу сказать, что время в Киеве было одновременно приятным и успешным для меня.

Грэм Филлипс снимает репортаж на Донбассе
Грэм Филлипс снимает репортаж на Донбассе

Как вы стали военным журналистом?

В конце 2012-го — начале 2013-го года заметил негативную тенденцию в Киеве и уехал оттуда (Тогда на Украине начинался серьезный кризис, упал уровень жизни населения). У меня не было намерения быть военным журналистом, но в конце 2013-го года начались события Евромайдана, а я уже жил в Одессе. С самого начала я был против Евромайдана, и я чувствовал, что это будет иметь негативные последствия. Я жил на Украине и сам видел, что там происходит.

Грэм Филлипс о Евромайдане:

Из-за всего этого, несмотря на то что раньше я писал для многих известных изданий как «британский журналист на Украине», ни одно западное издание не хотело со мной разговаривать с начала Майдана. С 2014 я стал персоной нон-грата на Украине.

В то время Грэм Филлипс прославился на Украине как скандальный журналист, а жители Донецка и Луганска называли его «наш Гриша». Из-за его взглядов его не пустили в музей Бандеры (украинского националиста):

Итак, я начал вести простые блоги, и через несколько недель один из них заметили на канале Russia today. Я никогда раньше не думал, что буду работать с российскими СМИ, но в этой ситуации только там я мог рассказать то, что я увидел и узнал. Для начала мы делали интервью через скайп и подобные программы. И в это же время я начал снимать собственные репортажи из Одессы на видеокамеру для Ютуба, хотя на тот момент моя аудитория составляла всего несколько десятков. В апреле RT попросил меня поехать на Донбасс поработать с ними стрингером на неделю. На этот раз там была не война, а гражданские волнения. Я собрал свои вещи, сразу уехал и прибыл в Донецк рано утром 8 апреля, 2014. А потом я просто остался на Донбассе, чтобы освещать ситуацию, и мы знаем, что это превратилось в войну. Я снимал это, поэтому тогда я был военным журналистом.

Также я знаю, что были люди, которые осуждали ваши взгляды, в 2014-м ваш канал был взломан, все видео удалили, но вы не остановились. Что помогало вам двигаться вперед, несмотря на критику?

Надо верить в то, что мы делаем, тогда мы принимаем все трудности и знаем, что можем преодолеть их, потому что право на нашей стороне.

Я знаю, что вы известны не только своим блогом, но и документальными фильмами. Какой своей работой вы гордитесь больше всего, и почему?

Я с гордостью отношусь ко всей своей работе, потому что, когда я делал ее, я вкладывал в неё душу и любовь. А это означает, что я могу гордиться каждой работой, пока планирую следующую. Фильм из Артека в 2017 году, например, очень нравится мне!

Грэм Филлипс в Артеке
Грэм Филлипс в Артеке

Кстати об Артеке, там вы представлялись Дядей Гришей, в Украине вас называли «Наш Гриша». А как сложилось, что у вас появилось такое русское имя?

Гриша — это имя, данное мне на Донбассе, я отношусь к нему положительно. Я очень рад быть Гришей. А в Артеке, естественно, дядя Гриша. Но меня можно называть и Грэмом.

Чем вы занимаетесь сейчас?

Я делаю репортажи для своего канала на YouTube из Великобритании и Европы, а также каждый год провожу какое-то время в России, чтобы снимать их там. Но на данный момент я остаюсь дома, в Лондоне.

33 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page