top of page
Поиск
Фото автораАнастасия Колосова

«Я иду туда, где ничего нет» – творческий путь одного аниматора

Обновлено: 21 мар. 2021 г.


«Я иду туда, где ничего нет» - творческий путь одного аниматора
Кадр из анимационного проекта Владимира Сахновского «Бодо Бородо»

Режиссер, аниматор и автор проекта «Бодо Бородо» Владимир Данилов-Сахновский рассказывает, как отыскал «эликсир молодости» в создании мультипликационных работ для детской аудитории.

«Я иду туда, где ничего нет» - творческий путь одного аниматора
Мальчик Володя Сахновский, который мечтает стать аниматором

Рисунок за 50 бутылок лимонада

«Монетизировать талант художника» я смог с детства. Когда учился в 4 классе, Советский Союз разрушился, железный занавес рухнул, и покатила западная культура. Я рисовал всяких персонажей из боевиков, например, робота-полицейского, а одноклассники стали покупать такие картинки за 1 рубль. На эту сумму тогда можно было купить 5 жвачек или, там, 2,5 бутылки лимонада. Однажды я нарисовал качка с мечом, который сражается с драконом, и одноклассник настолько впечатлился, что купил эту картинку за 25 рублей. Помню, подумал тогда: «на них же можно аж 50 бутылок лимонада купить!» Так это началось.

Брить бороду не обязательно, а знания по математике когда-нибудь да пригодятся

«Бодо Бородо» – мой еще не вышедший мультсериал, который создается совместно с «Riki group». По различным бизнес-причинам, которые, конечно, приходится держать в секрете, мы не можем его выпустить уже 4 года. Хотелось бы уже увидеть отзывы, статистику, но приходится продолжать работать на «внутреннем моторчике» и с нетерпением ждать премьеру. «Бодо Бородо» отличается от образовательных сериалов для детей тем, что сделан максимально неформально. Бородатый учитель ведет себя, как ребенок, а ребенок – как взрослый. Такая идея лежит в концепции нашего мультсериала. Бодо Бородо ни в чем толком не разбирается, но при этом пытается учить детей. Из-за того что ребята его все время поправляют, информация правильно доносится, даже несмотря на то, что учитель – неуч. Этот герой будто моё второе «я», подобные ему образы встречаются практически во всех моих работах, начиная с дипломного мультфильма «Первобытный папа». Я люблю прописывать его реплики и редактировать чужие сценарии для мультсериала, наполняя их «бодологизмами», словами характерными только для речи этого персонажа.

«Я иду туда, где ничего нет» - творческий путь одного аниматора
Наброски с образами главного героя мультсериала «Бодо Бородо»

Как выжить рядовому аниматору

Дальше я буду работать не на большие компании, как «Riki group», а на себя, потому что хочется иметь больше свободы. Да и зарплата рядового аниматора и оклад режиссера не такие большие, как многие могут подумать. Для развития уже надо искать не продюсера, а инвестора и становиться брендом самому. Поэтому запускаю новый мультипликационный сериал на основе моего дипломного фильма «Первобытный папа», там точно будет много творческой свободы. Написал уже сценарии к сериям, которые были приняты в студии «Шар» моментально, а это хорошее начало. Так я точно смогу как автор оторваться.

Там, где ничего нет

Сейчас мне 40 лет, и я снова учусь, пошел на актерское по двум причинам. Во-первых, есть амбиция озвучивать персонажей мультфильмов. Даже по первоначальному плану я должен был озвучивать Бодо Бородо, и мой голос звучал в первых зарисовках. Однако талант другого умелого актера меня победил. Вторая причина – я обычно иду туда, где ничего нет, целину поднимать. В 2011-м казалось, что нет хороших, классных сериалов для детей, я захотел такой сделать, и это привело меня сюда. Ну а сейчас я уже вижу, что много хороших проектов делается, и становится уже не так интересно в этой сфере. А вот современных хороших детских телевизионных шоу я не видел, поэтому сейчас моя цель – развить эту сферу.

«Я иду туда, где ничего нет» - творческий путь одного аниматора
Сам Владимир Сахновский, который и в 40 лет остаётся верным любимому делу

Детство длиною в жизнь

Думал недавно и о том, чтобы делать мультсериалы для взрослых. Уже даже несколько компаний объявили конкурс на сценарий такого проекта, и спрос на подобные мультсериалы появился. Но я, недолго подумав, решил, что это скучно. Мне не интересно делать для взрослой аудитории ничего, хочется для детей делать всё. Мне как-то хорошо удается ладить с ними просто по жизни. Когда делаю что-то для детей, то сам чувствую себя немного ребенком. Но дело не в том, что хочется быть моложе, просто хочется играть. Это игривое состояние мне очень важно по жизни, и с детьми оно естественным образом поддерживается.

Помимо упомянутых в интервью проектов Владимир Сахновский также участвовал в создании популярных мультсериалов «Буба» и «Мимимишки».

Рассказ о творческом пути Владимира Сахновского записала Анастасия Колосова.


16 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page