top of page
Поиск
Фото автораТатьяна Уколова

Саманта Тэрроу: «Я не хотела быть плохим искусством»‎

Обновлено: 6 мая 2021 г.


Саманта Тэрроу за работой

В 18 лет я сменила имя на Саманта Алекс Тэрроу. По этому поводу задавали много вопросов, но я не жалею. Новое имя лучше гуглится.

Мама хотела, чтобы я была художницей. Я рисую на улицах около трёх лет, рисую много, но всегда разделяю понятия «‎художница» и «‎уличная художница». И к первому пришла в феврале этого года. Я не хотела быть плохим искусством. Поэтому полноценно назвать себя художницей смогла, когда появился пингвин Йозеф ­─ моё альтер-эго. Это была форма, которая «‎зашла». Целостная и качественная. С её помощью можно говорить.


Саманта Тэрроу Тщательно продуманное падение из серии «Приключения пингвина Йозефа в стране домашнего стрит-арта», 2019
Пингвин Йозеф на картине Саманты

У Йозефа есть адаптивность, которой нет у других пингвинов в брендах и концептах. Она позволила использовать моего пингвина для выражения мыслей и эмоций. Персонаж, с которым я работаю, создается за две линии и две точки. На любом предмете, в любой ситуации, в воздухе ─ где угодно. Можно просто нарисовать сердечко, клювик и две точки ─ это уже мой Йозеф. Остаётся только детализировать.

Первую персональную выставку я открыла в «‎Пальто» Александра Петрелли. Но начинала я два года назад с курирования «‎Конца заката». Монтаж этой выставки был очень сложным. Мы получили доступ к крыше, на которой должна располагаться экспозиция, всего за несколько часов до открытия. К слову, демонтировали выставку за 5 минут, потому что приехала полиция. Её вызвали недовольные жители, которым помешали посетители крыши.

Недавно мы сделали полноценный проект «‎Пингвины полетели» за пару суток. Экспозицию я нарисовала за 15 часов! Именно столько прошло от момента, как мы получили краски, до того, как развесили все работы по стенам. Проект открылся прямо перед новыми ограничениями. У друзей выставки закрыли, а моя только открылась. Пока что онлайн, но после карантина будет и офлайн.

Картина "Пингвины пролетали не развалины" из серии "Пингвины полетели"
Картина «Пингвины пролетали не развалины»‎ из серии «Пингвины полетели»‎

Открытие проекта выпало как раз на мой день рождения. На монтаже я напилась кофе и энергетиков, а вечером собралась праздновать с друзьями. Но потом поняла, что два дня нон-стоп не выдержу. Сил ехать домой не было. Встретить день рождения на открытии было бы гораздо удобнее. Но я решила: лучше провести этот день среди близких, чем среди тех, кто тебя видит в первый раз, но пытается поздравить, потому что так надо. Посидела пару часов на выставке и уехала готовить праздник для своих.

Саманта Тэрроу и её корги Соломея
Саманта и корги Соломея

Но главным подарком на этот день рождения стала не выставка, а корги Соломея. До неё у меня была тоже корги Георгина (или Жопкинс). Но её месяц назад сбил насмерть грузовой автомобиль. О собаках у меня есть отдельный Инстаграм, который я посвятила Георгине.

Я люблю корги как породу, потому что собака должна быть компаньоном, а не шкодой. В моей квартире строгая дисциплина, поэтому сейчас обучаю Соломею правилам поведения. Удивительно, но эта голубоглазая мордашка принесла столько счастья в мою жизнь!

Мне кажется, карантин ─ это очень выигрышный период для молодой художницы. Я готовлю несколько коллабораций и планирую сделать мурал с двумя уличными художниками. Эти работы абсолютно не зависят от карантина. Всё закрыли? Отлично, мы будем сидеть в мастерской и работать. Этим и прекрасно быть художницей. Но на деле и ужасно ─ никто не даст тебе отдохнуть.

Саманта Тэрроу "Порт Авентура"
Картина Саманты «Порт Авентура»‎

Уличному художнику на самоизоляции творить гораздо удобнее. Мне понравилось рисовать в вагонах метро небольшие мультяшные серии. Их быстро стирали, но формат был интересный. Для стрит-арта гораздо существеннее погода. Зимой становится меньше работы, а вот на карантине, мне кажется, наоборот, было больше работы.

Мои картины участвуют в нетипичных аукционах. Например, средства от их продажи могут пойти в помощь осуждённым за наркотики (аукцион «Выручай»). Мне нравится инициатива. Мы находимся в художественной сфере, где много у кого могут быть подобные проблемы. В принципе, я стараюсь поддерживать все благотворительные инициативы. Но вместо денег выделяю свои работы, которые можно продать и получить необходимые средства.


19 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page