top of page
Поиск
Фото автораМария Черепнова

Работа актера над собой

Обновлено: 20 дек. 2020 г.

Ирина Выборнова, актриса театра и кино, номинантка «Золотой маски» сезона 2019-2020 работает в «Гоголь-центре» тридцать лет. Ирина рассказала о детстве, учебе в ГИТИСе и первой встрече с серьезной ролью.

Ирина в спектакле «Красный крест». Фото взято с официального сайта Гоголь-центра.
Ирина Выборнова в спектакле «Красный крест». Фото взято с официального сайта Гоголь-центра.

У нас в Новосибирске был дворец культуры, где я занималась в драмкружке. Когда пришла в первый раз, сказали: «Ну, прочти что-нибудь». Ответила, что совсем не знаю, как и что читать. «Тогда иди отсюда», — сказала руководительница кружка. Вот это «иди отсюда» меня, с одной стороны, очень расстроило, а с другой, завело. Через год все-таки нашла в себе силы прийти второй раз, и меня взяли.

Ирина Выборнова в спектакле «Кафка». Фото взято с официального сайта Гоголь-центра.
Ирина Выборнова в спектакле «Кафка».

Семья была далеко от искусства, папа занимался физикой, театр его не привлекал, и ходить на спектакли я начала только переехав в Москву. Театр пришел в мою жизнь детским увлечением. Я была очарована этим выдуманным миром, сказочной атмосферой.

Фото взято с официального сайта Гоголь центра.
Ирина Выборнова в спектакле «Боженька».

Папа был мудрый и сильный, с пяти лет жила с ним вдвоем. Когда он привел женщину, а потом еще и женился, удивилась, что может любить кого-то, кроме меня. С папой было хорошо, он жестко не контролировал, и я, как мне кажется, развивалась сама.

Родители уходили на работу, детям на шею вешали шнурок с ключами и предоставляли самим себе. Дворы, улица, «Казаки разбойники», «Хали-хало», «Веревочки». Собирались целым двором и играли. Сейчас я применяю эти игры на тренингах в Gogol-school, они творчески и физически развивают.

Декорации и костюмы в драмкружке всегда делали своими руками. Для «Золушки» лепили карету из папье-маше, шили платья, моё было голубое и блестящее. Чтобы его сделать, били зеркала и лепили осколки на ткань. Когда во время спектакля я вставала, весь зал переливался, мое платье было как шар в ночном клубе.

Ирина Выборнова. Фотография со спектакля «Барокко». Фото взято с официального сайта Гоголь центра.
Ирина Выборнова в спектакле «Барокко».

Однажды папа пришел посмотреть, чем я занимаюсь. Руководительница драмкружка Маргарита была маленькой, тоненькой питерской актрисой и все время курила «Беломор». Когда папа это увидел, был в полном ужасе: «Это что такое?» «Стоит какой-то полуребенок и курит «Беломор». Я приходила в гости к Маргарите, у нее была интересная мама, сидела за роялью с папиросой и пела романсы Вертинского: «Вы, кажется, любили португальца, а может быть, с малайцем Вы ушли».

После школы не сразу поехала в Москву, только в 20 лет. Меня позвал друг, который на тот момент учился на втором курсе ГИТИСа. Приехала из Новосибирска, Витя встретил на вокзале, мы пошли в ГИТИС, и в этот же день я поступила. Повезло.

Мастером курса был Андрей Гончаров, глыба, огромная глыба. Народный артист и, на тот момент, руководитель театра Маяковского. На параллельном курсе преподавала Мария Кнебель. Однажды ее студент позвал меня в отрывок по Достоевскому. Кнебель приходила, смотрела, делала замечания, она была совсем старенькая и говорила умные вещи.

Когда училась на втором курсе, меня вдруг вызвал Гончаров. Сказал, что буду вводиться в спектакль «Беседы с Сократом» (где Сократа играет Джигарханян) на роль Кстантиппы. Гончаров был такой фигурой, ух! Сказал, значит, надо делать. Это был безумный страх, все напугались, когда я пошла на репетицию. Меня будто учили плавать и оставили одну на глубине. Грустно всё это вспоминать. Тем не менее сыграла раз, второй, третий, и потом, из-за моей занятости в институте, стали вводить другую актрису, Галину Анисимову.

В 1989 году меня позвали в театр Гоголя, с тех пор я там и работаю. Можете видеть меня в спектаклях «Петровы в гриппе», «Кафка», «Красный крест» (и др. — прим. ред.)


23 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page