top of page
Поиск
Фото автораАнастасия Мигаль

Путь, который меняет людей

Обновлено: 22 дек. 2020 г.


Тысячи людей со всего мира ежегодно проходят знаменитый испанский пеший путь Святого Иакова — Camino de Santiago. О том, как преодолеть 900 км пешком, зачем это нужно и что меняется после пути рассказал Денис Савинов.

Денис Савинов
Денис Савинов

– Почему вы решили отправиться в Путь Сантьяго?

5 лет назад я посмотрел американский фильм «Дикая», в котором девушка преодолела Маршрут Тихоокеанского хребта: он проходит от Мексики до Аляски и занимает примерно 4500 км. На тот момент я загорелся идеей пройти пеший путь, но возможности уехать в Америку и путешествовать там не было. Позже переехал в Испанию и случайно узнал о Camino de Santiago. Я тут же понял, что это шанс воплотить мечту и начал готовиться. Спустя 8 месяцев подготовки я отправился в свой первый Camino.

– Как вы ориентировались? Можно ли пройти Путь Сантьяго без путеводителя или смартфона?

Путь Сантьяго имеет несколько маршрутов и каждый из них размечен указателями: ракушками и стрелками. Маршрут, который выбрал я, – Camino del Norte – не раскручен с точки зрения туризма. На нём меньше людей и больше разветвлений. Указатели на нём иногда сложно заметить: я однажды долго блуждал по лесу абсолютно один и без интернета. Благо, позже мне попался местный житель, подсказавший куда идти. В целом, путь можно пройти и без карты, но только если быть очень внимательным. Не стоит полностью полагаться на указатели.

– Как проходит отдых пилигрима?

Места, в которых останавливаются пилигримы, называются альберге. Они бывают муниципальные и частные. В муниципальных альберге можно остаться в среднем за 5 евро. В частных – дороже, но и условия там лучше. Я жил в общих комнатах по 50-100 человек, и несмотря на огромное количество людей, в альберге мне никогда не было неуютно. Каждый альберге запомнился мне вечерними посиделками за столом, ночными историями и неутихающим смехом пилигримов. Альберге – это своя особая атмосфера, за которую я так и полюбил Camino de Santiago.

Денис Савинов в конечной точке пути
Денис Савинов в конечной точке пути

– Как пройти 1000 километров и не сдаться?

– Camino – это не про ходьбу. Здесь всё зависит не от физической подготовки, а от настроя. В теории пройти путь может минимально физически подготовленный человек, но вот чтобы не сломаться, нужно быть морально готовым к тому, что будут проблемы: как физические, так и психологические. И последнее – самое тяжелое. Помню случай, когда пилигриму, с которым я шёл несколько дней, позвонили и сообщили о смерти близкого человека. Этот парень в тот день не смог идти дальше, и я до сих пор не знаю, закончил ли он свой путь.

– Как изменило вас путешествие?

– Я стал взрослее: начал смотреть на мир шире. После 30 дней, 900 км и 1000 уникальных моментов, невольно начинаешь ценить жизнь и понимать, какая она короткая. Я стал наслаждаться каждым днём, восхищаться такими обыденными вещами, как восход солнца или листопад. Ещё после пути мне стало проще общаться с людьми, я перестал делить их на интересных и скучных. Понял, что каждый человек индивидуален, и каждый стоит моего внимания.

– Что для вас Путь Сантьяго: паломничество или просто путешествие?

Я неверующий, поэтому мой Camino – точно не паломничество. Путешествием это тоже сложно назвать. Camino – это маленькая жизнь. Здесь не встретишь случайных людей: каждый, кто пошёл в путь, – это осознанный, максимально интересный и наполненный человек. Это как кружок по интересам. В целом, для меня этот месяц, что я был в пути, стал лучшим за год. Несмотря на все трудности и ситуацию в мире, я рад, что именно в этом году прошёл Camino!

29 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page