top of page
Поиск
Фото автораВиктория Петренко

«При любых обстоятельствах семья — прежде всего»

Обновлено: 20 дек. 2020 г.

Фотограф, автор проектов «Hey, sisters» и «Hey, brothers», обладательница премии KudaGo в номинации «Выставка года 2019» Гаяне Григорян о том, как уместить всё самое ценное в несколько снимков.

Гаяне Григорян
Гаяне Григорян

Как родились проекты «Hey, sisters» и «Hey, brothers»?

Я давно хотела создать фотопроект одной тематики, но не хотелось повторять за другими фотографами. Поэтому взяла тему сестер. Полагала, дело закончится просто показом тестовой версии, но затем стали поступать запросы и записи на продолжение. Я стала уже серьезнее развивать «Hey, sisters». На первую годовщину проекта проводила выставку-презентацию в кафе с подходящим названием «Sisters» в Москве. Владелице очень понравились снимки и она разрешила оставить их, так скажем, навсегда. Счастью моему не было предела, сейчас продолжаю заполнять стены фотографиями, хоть и мало места осталось. Работы прекрасно дополняют атмосферу кафе. Ну, а «Hey, brothers» — просто логичное продолжение первого проекта.

Как вы выбирали участников проекта?

Никакого специального отбора не проводилось, единственным критерием был кровное родство. Но были и сводные сестры. Их я тоже брала, конечно. Сама я приглашала только первых участниц, остальные приходили по собственному желанию. В какой-то момент люди начали думать, что «Hey, sisters» — армянский фотопроект. Но так просто совпало, что большинство участниц — армянки. На самом деле, нет ограничений по возрасту и национальности.

Как давно вы занимаетесь фотографией?

Фотоаппарат мне подарили лет 10 назад, но серьезно и активно фотографией занимаюсь только 3 года. Начала потому, что мне не нравился тот факт, что лежит дорогая аппаратура совсем без дела, к тому же, зачем я ходила на курсы базовых знаний? Когда вкладываюсь в обучение, обязательно хочу это отработать, иначе считаю усилия напрасными. Возникло желание чего-то нового, хотелось пробовать разные жанры, экспериментировать.

Что для вас фотография?

Для меня фотография — это арт-терапия, новые знакомства. И эмоции, которые получают мои клиенты, тоже очень ценны. В целом это мое видение человека, сквозь мои глаза. Если говорить конкретно о фотографиях для проекта — это то, как я вижу семейные узы. Я агитирую обязательно делать семейные фото, потому что это красиво и помогает запечатлеть важные моменты нашей жизни.

Кроме того, несложно заметить, что я люблю именно черно-белую съемку. Обрабатываю так, потому что считаю, что эмоции глубже именно в таком формате.

Фото из проекта «Hey, sisters»
Фото из проекта «Hey, sisters»

— Вспомните забавный случай со съемки.

Однажды две взрослые сестры начали драться. В шутку, конечно, но все же впервые такое видела. Поправляли друг другу волосы, но что-то пошло не так и они начали цапаться руками.

Ещё помню очень милый случай. Приходила большая семья: бабушки, дедушки, дети. Съемка длилась четыре часа. Прихожу в зал, а они там стол накрыли: вода, соки, разные булочки. То есть, чтобы детям и мужчинам не так утомительно было, клиентка придумала вот такую зону релакса. Я теперь многим рассказываю эту историю и предлагаю пользоваться лайфхаком той семьи, чтобы длительные съемки проходили легче.

— Каков ваш девиз?

«Family first». При любых обстоятельствах семья — прежде всего. На мой взгляд, это вообще самое ценное в жизни. Это то, ради чего можно, нужно меняться. Но добровольно, а не жертвуя своими интересами. Полагаю, то тепло, которое я получала и получаю от своей семьи, транслирую сейчас в своих работах. Благодаря этому, наверное, я и пришла к проектам о семейных отношениях.


45 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарии


Комментарий преподавателя

bottom of page