top of page
Поиск
Фото автораКарина Приходько

«Объединить их будет все равно что убить»

Обновлено: 21 дек. 2020 г.


"Другие личности могут то, что не могу я"

Наталья Тропарева студентка 4 курса РАНХиГС. Уже пять лет она живет с диссоциативным расстройством идентичности. Это болезнь, при которой личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей.

Считается, что диссоциативное расстройство появляется из-за психологических травм в детстве. Почему у вас появилось это расстройство?

Когда мне было семь, два мальчика на несколько лет старше изнасиловали меня. Они говорили, что будут со мной дружить, если ничего не буду рассказывать родителям. А я всегда искала друзей. Тогда я даже не знала, что такое секс. Мы «дружили» еще два года и насилие повторялось.

Позже, уже в подростковом возрасте я сильно увлеклась текстовыми ролевыми играми. В таких играх человек представляет, что он какой-то персонаж книги или фильма и отыгрывает его роль. Можно сказать, на время становится кем-то другим.

Какие личности живут в вашем теле?

Есть защитник, и у него нет левой руки. Рука начинает дрожать, если он пытается ей что-то удержать, поэтому он прячет руку, чтобы было комфортнее. Он приходит в моменты опасности и стресса.

Зерно рациональности это личность, которая отделилась первой, еще в десятом классе. Она следит, чтобы у всех остальных были гармоничные отношения.

Хранитель боли помогает, если я не могу справиться с эмоциями. Я просто перекладываю их на него. Он бывает нервным, но делает меня приземленнее.

Есть странный парень с паранойей, Клэр. Однажды он проснулся ночью от кашля, подумал, что его хотят отравить, а потом несколько часов сидел на полу в ванной и галлюцинировал.

И есть я. Сейчас нас пять, но количество личностей может меняться, кто-то приходит, кто-то уходит на время или навсегда.

Как ощущается присутствие других личностей?

Как будто мое тело здесь, а я за этим наблюдаю издалека. И я понимаю, что в этот момент разговаривает другой человек, а не я. У другой личности может отличаться не только поведение, речь и привычки, но также почерк, предпочтения в еде и сексуальная ориентация.

Можете ли вы влиять на поведение других личностей?

Бывает по-разному. Сейчас все личности ко мне прислушиваются, но раньше были те, которые были сильнее меня, не уважали мои желания. Я не могла их контролировать. Благодаря помощи психотерапевта я справилась с этой проблемой. Я продлолжаю лечение, чтобы поддерживать хорошие отношения со всеми личностями.

Наталья в 10 классе
Наталья в 10 классе

Как это заболевание влияет на вашу жизнь?

Когда все началось в десятом классе, мне это даже помогло, ведь новая личность была зерном рациональности, она взяла на себя много задач. Было тяжело при поступлении в университет, когда надо было выбирать направление. Похоже на басню Крылова «Лебедь, рак и щука» все хотели разное. Основные проблемы начались год назад, когда некоторые личности начали заявлять, что не собираются ходить на учебу, потому что им это не интересно. И с этой проблемой я до сих пор борюсь.

Как на эту болезнь реагируют близкие?

Это еще одна моя большая проблема. Одна личность может завести крепкую дружбу с кем-то. Но если она на время уйдет и ее заменит другая, то дружба разрывается, потому что новой личности она не интересна. Простому человеку покажется, будто я исчезаю и появляюсь беспричинно. Из-за этого я потеряла почти всех своих друзей.

Болезнь не влияет на отношения с моей девушкой, она знает обо всей ситуации, знает всех личностей и может их различить.

Существуют способы лечения расстройства, которые помогают объединить личности. Хотите ли вы пройти такое лечение?

Я этого не хочу. Я живу, разговариваю с ними, и для меня они реальны, поэтому объединить их будет все равно что убить. К тому же, они мне помогают. Например, одна из личностей написала мою курсовую работу за шесть часов. Я так не могу, а они могут.

28 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Commentaires


Комментарий преподавателя

bottom of page