top of page
Поиск
Фото автораМария Фещук

«Моя профессия — дарить людям красоту»

Обновлено: 21 дек. 2020 г.


«Моя профессия — дарить людям красоту»
Фото из личного архива Мирона

Мирон Жаркевич, художник-дизайнер интерьеров из Санкт-Петербурга, член Союза дизайнеров России, рассказал о своей профессии и принципах работы.

Мирон Жаркевич
Мирон Жаркевич

— Мама привила тебе любовь к творчеству. Чем именно она увлекала тебя?

— В детстве мы с мамой делали много поделок и аппликаций. Как сейчас помню: ходили на почту, она покупала там открытки. Я вырезал из них картинки и затем собирал в коллажи в обычной клетчатой тетрадке. Недавно я, кстати, нашел эту тетрадку. Самая интересная, на мой взгляд, аппликация там — изображение предметов быта разных народных промыслов. Помимо этого, мы с мамой часто гуляли по деревне. Она по образованию агроном, поэтому рассказывала мне много интересного о растениях. Во время прогулок я собирал разные травы и цветы, а дома делал из них букеты. Я уверен, что все это повлияло на мое развитие как творческого человека.

— Ты очень трудолюбивый и целеустремленный человек. Кто повлиял на становление твоего характера?

— В 10 классе школы я попал на подготовительные курсы в областном университете имени А.С. Пушкина. Там мне посчастливилось поработать с величайшим, на мой взгляд, акварелистом — Владимиром Старовым. Он прошел войну, был человеком очень твёрдой закалки. Именно он всегда видел во мне стремление и упорство. Его преподавание порой было очень строгим, без всякой «трогательной ерунды». Он мог подойти, сломать мой карандаш и сказать: «переделывай», и так раз за разом. Это повлияло на некий мужской подтекст в моей профессии, на черты моего характера.

Ты учился в Европейском институте дизайна в Италии. Что запомнилось больше всего за период обучения и практики?

Весь период обучения в Милане — сплошное яркое впечатление. Красота и жизнь там — это синонимы. Какие потрясающие там интерьеры! Особенно хорошо помню свой восторг после посещения выставки «Salone del Mobile». На тот момент это был большой взрыв эмоций и вдохновения. Кроме того, во время учебы в Милане нам удалось поработать с крупными, популярными заказчиками, от чего я тоже был в восторге. Например, работали с директорами «Coca-Cola», проектировали здание офиса «BMW» в Германии.

— Каких принципов ты придерживаешься в своей работе?

— Главным для меня является выстроить дружеские отношения с заказчиком, узнать его как можно ближе, чтобы на основе этого максимально точно понять, в чем он нуждается. Если мы говорим об интерьере, то я прошу его, например, выслать мне картинки, которые примерно описывают его внутренний мир. На их основе я уже стараюсь придумать что-то, что подойдет конкретно этому клиенту.

— Какой проект для тебя является самым значимым?

— После того, как я окончил университет, мой преподаватель пригласил меня в Саудовскую Аравию на роспись королевского дворца в городе Эр-Рияд. Это было для меня огромным эмоциональным потрясением. Знаете, когда твоя комната в общежитии вдруг сменяется номером в гостинице «Holiday Inn» (смеется). До сих пор нахожусь в состоянии шока, осознавая, что король Саудовской Аравии и по сей день ходит по залам и комнатам, которые я расписывал.

— Ты являешься основателем школы-студии дизайна. Что вдохновило тебя на её открытие?

— Работа с моими заказчиками. Я хотел привнести некоторую образованность в их понимание дизайна. Зачастую, когда мы с клиентами ходили по строительным магазинам в рамках какого-то проекта, они «хватались» за всё подряд, и мне приходилось много объяснять, почему одно не может сочетаться с другим (улыбается).

В своей школе Мирон проводит и мастер-классы для детей
В своей школе Мирон проводит мастер-классы для детей

— Что умеет выпускник такой школы?

— Владеть пониманием соотношения форм, композиции, света и цвета, фактуры. Главное — он умеет без интернета и вспомогательных программ воплотить любую свою идею в жизнь для того, чтобы предоставить ее заказчику вне зависимости от условий.

— По твоему мнению возможно научиться дизайнерскому делу, или главную роль все-таки играет талант?

— Как говорила моя первая учительница, всегда есть только 10 процентов таланта, оставшиеся 90 — это труд. Всё можно развить, главное, чтобы было желание.

16 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page