top of page
Поиск
Фото автораЕлизавета Степаненко

«Мир танца затягивает тебя словно водоворот»

Обновлено: 23 дек. 2020 г.


"Мир танца затягивает тебя словно водоворот"

Паша Ткаченко ― один из самых известных танцоров города Сергиев Посад, основатель крупнейшей студии в городе «Триаш». Студии принадлежат 7 помещений в различных частях города. Преподавательский состав включает в себя 20 человек, которые могут научить тебя 10 танцевальным стилям. На данный момент в «Триаше» танцуют более 7000 тысяч человек. Паша рассказывает о своем танцевальном пути и делится своим пониманием танца.

― Во сколько лет ты начал заниматься танцами и почему?

― Я начал заниматься танцами в 15 лет. Я был очень активным подростком со множеством интересов. Сначала мне нравилось заниматься футболом, боксом. Потом в моей жизни появились танцы, которые вытеснили все остальные занятия. Это был олдскульный хип-хоп, верхний брэйк. Сейчас мы бы назвали это паппингом.

― С какого направления ты бы посоветовал начинать человеку, который хочет попробовать себя в танцах первый раз?

― В идеале танцы должны начинаться с классического направления (балета, хореографии), так как они лучше всего помогают выработать технику, пластичность, умение слушать музыку. Однако это совсем не значит, что ты не можешь начать с совершенно другого направления. Большинство людей сейчас так и делает, и от этого они не становятся менее профессиональными танцорами. Главное ― тебе должна нравиться музыка. Тогда ты легко будешь различать биты в треках и твое тело будет «слушать» тебя.

― Когда танцы переросли хобби и стали твоей работой?

― Лет в 18. Я занимался в московской студии и меня заметили некоторые преподаватели. Они начали ставить меня на замены в группах. Позже уже я открыл свою собственную группу в одной из студий Сергиева Посада. Тогда в городе никто не преподавал современные танцы, и я стал одним из первых, кто начал обучать хип-хопу, брейку, R'n'B.

― Когда и почему возникла идея открыть собственную студию?

― В скором времени после открытия группы образовался довольно большой коллектив (человек 50). Мы много тратили времени на репетиции, танцевали с утра до ночи. И на этом этапе начались проблемы. Нам запрещали проводить слишком ранние и слишком поздние занятия, приходить каждый день, устраивать вечера выступлений. Эти правила нас не устраивали, поэтому возникла идея открыть свою студию.

Несмотря на то что помещение было маленьким, мы могли использовать его полностью, работать столько, сколько нам было нужно. Увеличение количества тренировок и времени проведенного в зале послужило определенным толчком в развитии. Тело становилось все более выносливым, а в глазах появлялось все больше огня. Дети, которые приходили, уже через пару лет были неплохими танцорами.

― Кто помог тебе открыть студию?

― Во многом мне помогли родители, которые поддерживали все мои начинания, мои пробы. С отцом мы делали ремонт в купленном под студию помещении. Мама работала над рекламной занятий. На начальном этапе мне было необходимо, чтобы за спиной были такие люди, и во многом благодаря им у меня все получилось. В 18 лет одному практически невозможно воплотить такой проект как открытие студии в жизнь. В моем случае мне банально не хватило бы времени: я работал, учился в институте, состоял в московской танцевальной команде и продолжал преподавать.

Был ли у тебя танцевальный опыт работы за рубежом?

― У меня было несколько командировок в Италию, где я проводил мастер-классы. Еще одна поездка была на Ямайку. Мы занимались в крупнейшей ямайской танцевальной школе, обменивались знаниями с людьми совершенно другой культуры. Там мы открыли для себя такие стили, как дэнсхолл, реггетон. То же было и на Кубе. Нам показывали различные степы, которые мы уже трансформировали под себя и нашу манеру. На самом деле, когда ты сидишь на месте, ты не можешь в полной мере познать свое дело. Путешествуя, ты встречаешься с совершенно невероятными людьми, которые просто горят танцами. Учишься у танцоров, у которых какие-то стили в большей мере развиты и, более того, являются частью культуры. За счет этого ты вдохновляешься, пробуешь новое и потом делишься этим со своими учениками.

― А получал ли ты высшее танцевальное образование?

― Нет, я учился в Московском авиационном институте на факультете аэрогидрокосмических систем. Потом, когда начала развиваться танцевальная студия, мне понадобились навыки работы с музыкальной аппаратурой для проведения концертов и различных мероприятий, и я пошел в Аудиошколу DJ Грува. Я также окончил курсы в Высшей школе сценических искусств Константина Райкина. Танцами же я занимался только в своей московской команде. В таком роде занятий самое главное ― саморазвитие, любовь к делу, и неважно, есть у тебя высшее образование или нет.

― Какое у тебя отношение к танцам и твоей работе сейчас?

― С возрастом я начал относиться к танцам более философски. Танцы ― это стиль жизни. Это культура, включающая в себя и выступления, и костюмы, и музыку. Это определенный круг общения, образованный на основе общих интересов. Когда ты погружаешься во всю эту атмосферу, из нее вообще не хочется возвращаться в реальность. Мир танца затягивает тебя словно водоворот.

Что касается студии, то тут не работает концепция «организовал, купил, продал». Студия ― это ребенок. Ты его растишь, вкладываешь в него свои силы, развиваешь. Это проект на всю жизнь. У меня нет желания пробовать себя в чем-то другом.

Фото с отчетного концерта студии
Фото с отчетного концерта студии

29 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page