top of page
Поиск
Фото автораДарья Грядушкина

«Искусство – забег на долгую дистанцию, им нужно заниматься постоянно»

Обновлено: 22 дек. 2020 г.

Художник Владимир Абих рассказал о своей творческой карьере и о том, как он принял участие в Триеннале-2020.

«Искусство – забег на долгую дистанцию, им нужно заниматься постоянно»
Фото: Максим Лоскутов

Балансировать на стыке кино и краски

Первое, что я открыл для себя, было граффити. Им я увлекался в школьном возрасте, быстро перегорел, но, как оказалось, не до конца. После школы открытием для меня стал мир кинематографа и видео. В моих работах часто можно увидеть совмещение альтернативной игровой реальности и материального искусства. Например, работа для Триеннале-2020 «Зал ожидания» стоит на стыке видео и инсталляции. Она представляет собой комнату для одного, а перед входом находится экран, где участник интерактива может выбрать, чего он будет ожидать. Можно ждать конца России, конца веселья, Новый год, светлое будущее. Внутри отображаются картины, фото и видео с тем, что позволяет почувствовать ожидание. Например, при выборе ожидания конца России изображается видео из поезда Владивосток Москва.


Связи часть работы

Заголовком Триеннале была фраза «Красивая ночь всех людей» из книги Романа Михайлова. Посыл заключается в том, чтобы обозначить особую роль связей в нашей жизни. Например, я на выставку попал по рекомендации арт-группы «Злые», с которыми знаком с 2012 года. Чтобы меня порекомендовали, за 8 лет пришлось поучаствовать в 21 крупной выставке, и не только в России, но и, например, в Китае, Баку, Зальцбурге, Швеции.

Работы слишком яркие, чтобы оставаться на стенах

Иван Серый «Берегись себя», фестиваль «Карт-бланш», Екатеринбург, 2020 / Фото: Владимир Абих
Иван Серый «Берегись себя», фестиваль «Карт-бланш», Екатеринбург, 2020 / Фото: Владимир Абих

Я начинал в своем родном городе, в Екатеринбурге. У нас постоянно проводятся фестивали уличного искусства (сначала там был фестиваль арт-истории, потом СТЕНОГРАФФИЯ). Местные жители в целом не против работ на стенах. Мы с коллегами создали «Карт-бланш». Для муралов естественно исчезать со временем, поэтому мы решили превратить город в виртуальный музей со всеми работами. В других городах их обычно быстро закрашивают. Например, у меня есть серия работ «Субтитры». Я создал ее потому, что у меня часто появляется ощущение, что жизнь, которую я вижу это кино в моих глазах 24 часа в сутки. Надписи на стенах в этой серии это субтитры к этому фильму. Я ищу такие места, которые, на мой взгляд, похожи на съемочную площадку, и достраиваю эти сцены репликами. Из-за того, что работы этой серии слишком заметные, их закрашивают чаще всего.

Владимир Абих, «Субтитры», Южно-Сахалинск, 2020
Владимир Абих, «Субтитры», Южно-Сахалинск, 2020

Победит стрит-арт

Работа Владимира Абиха «АВТОР-ТОВАР», Екатеринбург, 2016
Работа Владимира Абиха «АВТОР-ТОВАР», Екатеринбург, 2016

Выставить уличное искусство в галерее, не превратив его в экспонат без души, тяжело. Я имею ввиду, что если в музее нарисовать что-то на стене, оно будет лишено смысла, потому что люди целенаправленно придут на выставку, чтобы увидеть эту работу. Я решил разделить уличное и выставочное искусство надвое и так появилась серия с резкой по металлу. Я начал искать слова-анаграммы. Так родилась первая в серии работа «АВТОР-ТОВАР». Слово «автор» осталось на заборе на улице, а слово «товар» из тех же букв появилось на аукционе. В работе «ВОСПРЕЩЕНИЕ-ПРОСВЕЩЕНИЕ» «воспрещение» осталось на улице, где стрит-арт чаще всего признают за вандализм, а «просвещение» на выставке, где это часть культуры. Я все-таки надеюсь, что стрит-арт не уйдет в музей, не станет обыденностью, будет соединяться с другими форматами, выльется в нечто большее, чем «вандализм».

Владимир Абих, «ВОСПРЕЩЕНИЕ-ПРОСВЕЩЕНИЕ», Санкт-Петербург, Музей стрит-арта, 2017
Владимир Абих, «ВОСПРЕЩЕНИЕ-ПРОСВЕЩЕНИЕ», Санкт-Петербург, Музей стрит-арта, 2017

32 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page