top of page
Поиск
Фото автораЕкатерина Якушкина

«И после долгих лет преподавания возникает родство душ»

Обновлено: 20 дек. 2020 г.


Людмила Упорова, преподаватель вокала в Ташкенте, рассказывает о любви к преподаванию и важности взаимопонимания между учеником и наставником.

Музыкальная школа так надоела…

С детства мечтала быть журналистом, но в шесть лет я попала в музыкальную школу. Способности к музыке у меня были от природы, поэтому всё давалось без особых усилий. Но музыкальная школа так надоела, что в последний год я захотела ее бросить. Тогда у меня умерла мама. Отец в этот тяжелый период работал целыми днями. Без родительского контроля я перестала посещать занятия, вместо них просто уезжала из дома и без дела болталась то там, то тут. Но потом у папы появилась новая жена, которая всерьез занялась моим музыкальным образованием. Это была очень хорошая женщина и благодаря ей я все-таки закончила школу, ещё и на отлично. До сих пор помню, как плакала моя преподавательница на выпускном экзамене, когда я играла Чайковского… Но после школы я остыла к сольным выступлениям на сцене. Видимо в детстве всего этого хватило с лихвой.

Общий язык с каждым учеником

Окончив музыкальное училище и Институт культуры, я начала заниматься со школьниками и поняла, что преподавание – это моё. В своей работе считаю, что даже с самым непоседливым и избалованным ребенком можно найти общий язык. Вот, к примеру, случай, когда несколько лет назад у меня занимался в группе армянский мальчик Тигран. Он был жутко капризный и неусидчивый, все время бегал и мешал остальным. Одна из мам, сидящих на занятиях, однажды при всех высказала мне: «Людмила Александровна, как вы можете терпеть такое? Таким детям не место на занятиях!». Тогда я четко разъяснила всем недовольным, что на моих уроках каждый имеет право заниматься. А позже с этим мальчиком мы отлично сладили. Он стал стараться на занятиях, спокойно выступал с остальными малышами.

С ребятами постарше возникают уже другие трудности: у одних - переходный возраст, у других – переломные моменты в жизни. В такие периоды я всегда по максимуму стараюсь поддержать своих подопечных, однако никого силой не заставляю.

Забавные истории из Юрмалы

Самым ярким моментом за период моей работы наставником была поездка в Юрмалу на «Новую Волну» в 2005 году. В то время я была руководителем группы «Алло», которая состояла из трех моих бывших учениц.

Людмила Упорова с дуэтом «Потап и Настя»
Людмила Упорова с дуэтом «Потап и Настя»

Тогда на конкурсе я познакомилась со многими звёздами русской эстрады и шоу-бизнеса. Хорошо помню забавную встречу с Павлом Волей. В Юрмале мы жили в гостинице с маленьким кафе на первом этаже. Однажды, пока все еще отсыпались, я спустилась туда за чашечкой кофе. Сижу, накинув плед, наслаждаюсь утром, курю сигарету. Замечаю, как в мою сторону двигается компания молодых ребят. Это был Паша Воля со своей командой юмористов. Они подходят к моему столику, в руках бутылка шампанского и одноразовые стаканчики, спрашивают: «Девушка, а не скучно ли вам в таком гордом одиночестве?» и предлагают выпить с ними. Я соглашаюсь. Они уселись вокруг меня, разговорились. После их ухода я еще долго сидела за столиком, потягивала шампанское и с улыбкой вспоминала их шутки.

Горжусь своими «звёздочками»

С подопечными я была на разных музыкальных проектах. Это и «Голос. Дети», и «Главная сцена», и «Славянский базар» в Витебске. Очень горжусь своими ребятами, которые не боялись, ездили на конкурсы и занимали призовые места. Самым таким ярким учеником у меня был Сардор Милано. В 2015 году он стал победителем шоу талантов «Главная сцена». Сейчас он живет в Америке, мы часто созваниваемся. Мне очень приятно знать, что ему интересны мое мнение и советы.

Людмила Упорова с сыном (слева) и Сардором Милано (справа)
Людмила Упорова с сыном (слева) и Сардором Милано (справа)

С остальными ребятами общаюсь в сети, даже даю онлайн-уроки. А с теми, кто остался в Ташкенте, мы часто собираемся на дни рождения и семейные праздники.

Как видите, для меня в работе речь уже не идет о простом зарабатывании денег, когда провел час занятий и сразу забыл, как кого зовут. Завязывается крепкая дружба, и после долгих лет преподавания возникает родство душ.








35 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарии


Комментарий преподавателя

bottom of page