top of page
Поиск
Фото автораДмитрий Жаров

«Это не та профессия, к которой я себя готовил»

Обновлено: 22 дек. 2020 г.

Сергей Чихачёв – актёр озвучки и журналист. Наиболее известен как голос Арнольда Шварценеггера и Кровавого Барона, персонажа видеоигры The Witcher 3. Сергей рассказал о том, как и почему ушёл из журналистики и стал озвучивать фильмы и игры.

«Это не та профессия, к которой я себя готовил»
Источник: YouTube-канал «LoL Esports RU»

Сергей, в других интервью вы рассказывали, что в озвучку попали случайно: проходили мимо студии, где дублировали мультфильм «Робин Гуд», и вас позвали сказать несколько реплик для одного второстепенного персонажа. Почему потом решили оставить журналистику и полностью уйти в озвучку?

– Потому что, когда я пришёл на телевидение в 1993 году, там была свобода. Возможно, даже больше, чем стоит телевидению давать. Но после 16 лет работы идеологического прессинга стало, по-моему, уже столько же, сколько и при советской власти. Я почувствовал, что это не та профессия, к которой я себя готовил, поэтому уволился. И дальше у меня из ремёсел для заработка под рукой была озвучка. Я уходил в никуда, просто в пустоту. Обзвонил всех работодателей по студиям, сказал, что если раньше я это делал как хобби, то сейчас это основная работа. Мне можно звонить, я свободен, доступен. Было тяжело, пока идёт перестройка, пока тебя узнают люди, пока ты начинаешь работать с разными режиссёрами, чтобы попасть в какие-то базы, списки, чтобы о тебе знали, что ты существуешь, и работаешь, и можешь то-то и то-то делать. Поначалу была прямо нищета. Так что этот переход оказался отчасти вынужденным, но я рад, что он случился.

Вы говорили, что журналистика и телевидение в России мертвы. Телевидение обсудили, расскажите про ваше мнение насчёт журналистики.

– Отчасти это преувеличение. Существует замечательная премия «Редколлегия». Я всякий раз читаю материалы лауреатов и с удовольствием вижу, что там есть профессионалы, которые никуда не делись. Поэтому нельзя говорить о том, что все умерли. Но как четвёртая власть журналистика в России если не мертва, то она лежит, а на горле у неё коленка. Вот это я имел в виду.

Один из первых выпусков "От винта!"
Один из выпусков передачи «От винта!» в 1995 году. Слева – Антон Зайцев, справа – Борис Репетур

Первым вашим крупным проектом на телевидении стала передача о видеоиграх «От винта!». Почему именно видеоигры?

– Программу «От винта!» придумал мой близкий товарищ и однокурсник Антон Зайцев. У него был доступ к компьютерам, чего не было у большинства населения страны, как и доступа в интернет. Потом, конечно, появились модемы со странным звуком, который я буду помнить и на смертном одре, но для пользования интернетом нужно было отключить телефон. Ты мог всю ночь качать гигантскую, двадцатимегабайтную, страшно сказать, игру, а потом надо кому-то позвонить – и всё пропало. В общем, компьютеров было мало. Антон был автором и одним из ведущих, а я – режиссёром. Потом подключился писать половину сценариев. Если бы Антон придумал программу про пеленание новорождённых горностаев, я вас уверяю, мы делали бы эту программу, потому что все его идеи очень талантливы.

Виктор Вектор – персонаж Cyberpunk 2077, озвученный Сергеем Чихачёвым
Виктор Вектор – персонаж Cyberpunk 2077, озвученный Сергеем Чихачёвым. Источник: Cyberpunk 2077 Вики

Вы известны как голос не только игровых персонажей, вроде Кровавого Барона из The Witcher 3 или Виктора Вектора из Cyberpunk 2077, но и некоторых актёров кино. Что начали озвучивать раньше: кино или игры?

– Игры были первыми. В кино помню первую «большую» работу – мультфильм «Робин Гуд». Большую для меня, роль-то там была 4 реплики, но в «большом» кино. Игры, на самом деле, озвучивать доводилось чаще. Был такой золотой век в двухтысячных годах, все стали дублировать игры: и «пираты», и легальные производители. Можно было ездить 5 дней в неделю каждый день озвучивать по 2-3 игры. В неделю сыграть в 10-15 играх роли, а в каждой игре – 5-10 ролей. Не в смысле больших ролей, а каких-нибудь эпизодических вроде «Солдат 1», «Бородатый пират» и так далее. Поэтому когда меня спрашивают: «Сколько у вас игр?», я всегда затрудняюсь ответить: их давно было за тысячу. Эту тысячу можно было набрать за год.

Помимо всего вы ещё байкер, занимаетесь дайвингом, ходите на яхтах. Как на всё хватает времени?

– Времени ни на что не хватает. Нырял я последний раз лет 8 назад. Если сейчас возвращаться, то надо будет всё вспоминать с нуля. Штука эта очень интересная и не то чтобы опасная, но требующая более-менее профессиональной подготовки, которую я подзабыл. На яхте я хожу, когда у меня бывает отпуск. Собирается компания друзей, мы арендуем лодку. Я в своё время проходил три курса шкиперской подготовки и получил сертификат, который позволяет брать лодку напрокат. Это отдых, у меня на это максимум неделя в году. А на мотоцикле я просто езжу. Я не то чтобы байкер, просто на нём перемещаюсь.

23 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page