top of page
Поиск
Фото автораАнастасия Колосова

«Это не означает дать в руку старому персонажу смартфон»: как и для чего создаются ремейки

Обновлено: 18 дек. 2020 г.


«Это не означает дать в руку старому персонажу смартфон»: как и для чего создаются ремейки
Новые герои ремейка «Ну погоди!»

В конце этого года на экраны выходит перезапуск мультсериала «Ну погоди!», но это уже не первое возвращение мультипликационных студий к старым работам. О том, как и почему создаются перезапуски и ремейки, расскажет исполнительный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Долгих Вадим.

Как создаются перезапуски, и чем они отличаются от первоначальных версий мультфильмов?

«Это не означает дать в руку старому персонажу смартфон»: как и для чего создаются ремейки
Вадим Долгих, эксперт в создании анимационных проектов для детей

– Перезапуски – это истории с теми же героями, характерами, системой взаимоотношений, но помещенные в условия другой мультвселенной с новыми сюжетами. При этом, такой подход не означает просто дать в руку старому герою смартфон и тем самым обозначить современность. Это тонкая работа, которая требует от авторов понимания, кем могли бы стать персонажи в современных реалиях, как могли бы себя вести, во что быть одетыми. В этом случае может поменяться и графическое решение, и внешний вид самих героев, и скорость повествования.

– Как вы думаете, ремейки больше привлекают взрослых зрителей, которые полюбили персонажей с детства, или юных?

– Новые мультсериалы, прежде всего, ориентированы на детскую аудиторию, и все персонажи должны быть ей понятны и узнаваемы. У современных детей совершенно иное восприятие визуального ряда, требования к сюжетам, их скорости. К созданию проектов привлекаются специалисты-медиапсихологи, которые консультируют творческие группы на предмет цветовых решений, сюжетов, чтобы они были понятны детской аудитории. Родители, как правило, медленнее принимают нововведения, однако, видя, что детям нравится, также присоединяются к просмотру.

– Как вы относитесь к мнению о том, что у компаний закончились идеи, поэтому они пользуются своим великим прошлым?

– Обратите внимание, что ни одна студия не занимается только ремейками, а из 22 сериальных проектов нашей кинокомпании, которые сейчас находятся на разных стадиях разработки и производства, только «Простоквашино», «Ну, погоди!» и «Умка» основаны на классических мультфильмах советского времени. Компании стараются делать новые фильмы, сохраняя при этом дух и традиции. Наша команда понимала, например, что «Союзмультфильм» не может резко начать создавать экспериментальные вещи, поскольку у многих поколений ассоциируется с совершенно иными визуальными кодами. Поэтому мы пошли по пути постепенного перехода, где-то переосмысляя классические образы, а где-то предлагая зрителю совершенно новые проекты.

Многие подобные работы от разных студий встречаются волной хейта. Как вы считаете, можно ли создать ремейк, который не будет затрагивать чувств «консерваторов»?

– Любые довольно резкие перемены встречаются противоречиво: кто-то относится с интересом, кто-то не приемлет. Некоторые фильмы и мультфильмы ассоциируются у нас с детскими воспоминаниями, поэтому любая попытка сделать новый проект на основе классики воспринимается очень личностно.

Сделать качественный перезапуск – задача очень непростая, однако если четко понимать запрос аудитории, на которую он нацелен, и сделать новый фильм талантливо, с уважением к традициям, то со временем аудитория принимает новый проект. Таких примеров в истории мирового кинематографа, я думаю, найдется немало.

Важным моментом здесь будет также и то, что критика означает неравнодушие. Своими новыми проектами, перезапусками и оригинальными сериалами компании привлекают внимание общественности к анимационной индустрии, возвращают ее в повестку топовых новостей. Это для самой анимации в целом, означает импульс к движению, дальнейшему видоизменению. Тотальное одобрение или нейтральное отношение не создало бы такого эффекта. В этом смысле мы благодарны критикам.

24 просмотра0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page