top of page
Поиск
Фото автораВероника Самодурова

«Если бы я позвонил на пять минут позже, то уже не застал бы его»

Обновлено: 23 дек. 2020 г.


Кадр из сериала «Знак истинного пути» (2012) Фото: kino-teatr.ru
Кадр из сериала «Знак истинного пути» (2012) Фото: kino-teatr.ru

Российский актёр театра и кино Юрий Балицкий (balitskiy.ru) рассказал о своей актерской карьере и о том, как все решил случай.

Ты всегда хотел стать актером?

Нет, не всегда. До девятого класса я хотел стать военным моряком и даже выходил в открытое море вместе с командой на несколько месяцев. Позже мы с братом поступили в строительный техникум, предварительно отработав там летнюю практику. Я не понимал, куда мы поступили: специальность называлась «Градостроительный кадастр». Первого сентября, когда я уже должен был идти на учебу, я сидел на кухне и услышал по радио песню «Школа, школа, я скучаю». В этот же день я забрал документы и вернулся в школу. Только в десятом классе у меня возникло желание стать актером.

Юрий Балицкий
Юрий Балицкий

Что вдохновило тебя начать обучаться актерскому мастерству?

Однажды я зашел в переход и увидел объявление, на котором было написано что-то вроде «Стань звездой!». Все номера были сорваны, один оставался, будто опаленный зажигалкой. Это был номер театральной студии. В ней я совсем немного проучился, но зато познакомился с ребятами, которые там преподавали, и они помогли мне подготовиться к институту. Учась там, я понял, что это точно мое и я хочу этим заниматься. Я в тот момент очень верил в знаки и даже познакомился с бразильским писателем Пауло Коэльо во время его паломничества из Москвы во Владивосток с презентацией книги «Алхимик». Я очень любил его книги и воспринимал каждую встречу как некий знак судьбы. Общение с ним также сильно повлияло тогда на мое решение.

Как прошло поступление в Москве?

Сначала я поступал во Владивостоке и отучился там год. Потом я поехал поступать в Москву, но сделал это слишком поздно: пока я сдавал экзамены во Владивостоке, чтобы в случае чего вернуться назад, в Москве набор уже был окончен. Когда я поступал во второй раз, я участвовал в трех конкурсах: в ГИТИСе, во ВГИКе и в «Щуке» (прим. ред.: Театральный институт имени Бориса Щукина). Я выбрал ВГИК, потому что тогда больше хотел работать в кино. Тогда студентов на свой курс набирал А.Я. Михайлов. Я разговаривал с ним по поводу своего поступления: рассказал, что поступаю не в первый раз, что выбираю между несколькими институтами и очень хочу именно во ВГИК. Он не дал мне никаких гарантий, но как-то обнадежил меня. Я принес документы во ВГИК и таким образом автоматически отказался от других университетов. Я понимал, что я уже практически поступил. После конкурса я узнал, что до проходного балла на бюджет мне не хватает двух баллов. И здесь, конечно, мой мир рушится, потому что я уже был в Москве, уехал из своего города, а свое прошлое обучение послал «на три буквы». Я не понимал, что теперь делать и как дальше жить. Я позвонил Михайлову, который в тот момент сидел в самолете и собирался лететь в Крым: если бы я позвонил на пять минут позже, то уже не застал бы его. Михайлов договорился с А.В. Баталовым, который выделил мне и еще одному парню два дополнительных бюджетных места. Вот так, благодаря вовремя совершенному звонку, я начал учиться в Москве. Уже позже я поступил в «Щуку».

Чем отличается игра в театре и в кино? Какое направление предпочтительней для тебя?

На данный момент у меня было больше съемок, чем театральных проектов, но только потому, что после окончания «Щуки» я осознанно не стремился попасть в театр. Сейчас я репетирую антрепризный спектакль по мотивам «Чайки» А.П. Чехова. Сложно сделать выбор между театром и кино: если изначально я не тянулся к театру, то сейчас мне его не хватает. Съемки – это когда ты тратишь накопленный жизненный опыт, некие «штампы»: ты пришел, тебя загримировали, ты отговорил органично тест. Из тебя делают того, кого хотят видеть создатели проекта. В кино ты можешь выучить сцену, отыграть ее и тут же забыть. В театре совершенно другой подход к актерской игре: это постоянные репетиции, больший объем текста для заучивания… Если в кино могут играть непрофессионалы, то в театре это редко случается. Кино изначально было мне ближе, поэтому я поступил сначала во ВГИК (это киноинститут), а только потом перевелся в «Щуку». Но, тем не менее, театр очень важен для меня. Актер К.Ю. Хабенский говорил, что театр и кино это как баня и бассейн: после бани хочется в бассейн, а после бассейна опять в баню.


35 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page