top of page
Поиск
Фото автораКира Кулькова

Дадим баскетболу шанс

Обновлено: 20 дек. 2020 г.


Дадим баскетболу шанс

Самый ценный игрок Матча всех звёзд Единой лиги ВТБ 2020 года, бронзовый призёр Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, Алексей Швед, рассказал о взаимоотношениях в семье баскетболистов. Его профессиональная карьера началась в Белгороде, продолжилась в США. Сейчас спортсмен играет в «Химках». Алексей рассказал о тонкостях баскетбола и о конкуренции среди профессионалов.

Детство в Белгороде

С самого детства моим тренером был папа, Виктор Николаевич. У нас вся семья состоит только из баскетболистов. Родители — заслуженные тренеры страны. Старшая сестра Женя — вице чемпионка мира и Европы, участница двух олимпиад. Ещё одна сестра, Вика, играла в национальной сборной. Их мужья — тоже баскетболисты. Выбора, чем я буду заниматься, не было, но мне сразу понравился этот спорт. Мама рассказывала, что на первых играх я побывал, даже не осознавая этого, потому что до пятого месяца беременности она не оставляла паркет. В детстве, когда я кричал, родители включали на телевизоре баскетбол, и я сразу успокаивался, внимательно смотрел.

Алексей Швед с родителями перед игрой «Химки» - ЦСКА
Алексей Швед с родителями перед игрой «Химки» - ЦСКА

Когда мне было шесть, папа работал в Польше с клубом «Висла Краков». Для тех времён, это было очень необычно. В 90-е годы для того, чтобы уехать работать за границу, нужно было иметь высокий авторитет. Он понимал, что мне уже пора начинать заниматься спортом, но не хотел доверять меня другим тренерам. Поэтому папа решил бросить профессиональный баскетбол и вернуться в Белгород, чтобы готовить меня и моих сверстников к профессиональной карьере. На мой взгляд, это очень сильный поступок. Папа устроился в детскую спортивную школу. Летом он снимал спортивный зал недалеко от города. Команда на площадке не только тренировалась, но и спала в спальных мешках или на раскладушках, еду нам привозили. Папа приглашал туда родителей, чтобы создать тёплую семейную атмосферу и сплотить коллектив. Когда я стал постарше, он организовал студенческую команду, и я начал тренироваться со взрослыми. Меня звали в престижные клубы, но папа не отдавал меня туда, опасаясь, что потеряю себя в раннем возрасте. В Москву я переехал только после 10 класса и начал тренироваться в ЦСКА.

Баскетбол в США

Когда поступило предложение уехать играть на запад, я сразу согласился, всегда хотел играть в NBA. Баскетбол в России и в США очень сильно отличается. У нас игра длится около 110 минут, там она идёт 3 часа. Зрители приходят, чтобы выпить, повеселиться, но это долго. Игроки очень устают. К тому же ведение статистики матча тоже различается. На западе судьи фиксируют все моменты, броски, у нас не так. Там можно очень чётко проследить активность каждого игрока во время игры, в России с этим сложнее.

Сейчас мне мне предлагают вернуться туда, но я не хочу ехать просто потому что это NBA. Хочется играть в клубе, который мне понравится. Было приглашение из Нью-Йорка, но Нью-Йорк играет не очень хорошо, так что я лучше буду здесь.

Швед с женой Настей и дочерьми в Москве
Швед с женой Настей и дочерьми в Москве

Личная жизнь

В баскетболе есть так называемый «trash talk». Некоторым спортсменам нравится обзывать друг друга, я обычно просто на штрафных шепчу противнику, что он промахнётся. Но моя жена Настя делает всю работу за меня. Во-первых, во время игр она называет меня только по фамилии, во-вторых, она ругается как сапожник, орёт даже на игроков моей команды. По её мнению, я никогда не виноват. Меня это очень поддерживает. А в жизни она заботливая мать двух девочек. Все негативные эмоции выходят на моих играх, возможно, поэтому я не могу вспомнить крупных ссор. Мы вместе с 16 лет. Я играл в молодёжке ЦСКА, а она была в группе поддержки. Нас связал спорт. Если говорить про дочерей, я не думаю, что они будут баскетболистками, мы хотим, чтобы девочки сами выбрали, чем заниматься. Они долгое время были в Америке, не могли оттуда уехать, но сейчас мы все вместе дома. Мне не хватало этого.

Баскетбол в России

Спорт, которым я занимаюсь, был очень популярен в нашей стране после фильма «Движение вверх», но потом интерес к нему опять упал. Я заметил, что родители чаще отдают сыновей в хоккей, не понимаю этого. Для хоккея нужно очень много дорогой экипировки, которую приходится каждый раз таскать на тренировки. Для баскетбола нужна форма и кроссовки, мяч дадут.

Я планирую поиграть ещё пять или шесть сезонов. Но не вижу себя тренером, хотя всё может измениться. Мне проще работать один на один, чем контролировать большую группу людей, особенно, если это дети.

Наш спорт должен развиваться, дадим баскетболу шанс. Среди подрастающего поколения есть много очень талантливых ребят. Я в них верю!


54 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comentários


Комментарий преподавателя

bottom of page