top of page
Поиск
Фото автораАнна Безгребельная

Беседа шёпотом: интервью с ASMRтистом

Обновлено: 19 дек. 2020 г.


Каналы на YouTube с аббревиатурой ASMR в названии имеют огромное количество подписчиков. Авторы этих каналов шепчут, стучат ногтями по дереву или пластмассе, мнут бумагу и ткани, расчёсывают волосы парикам и имитируют самое интимное и пристальное внимание к своему зрителю. ASMR — это феномен чувствительности к звукам и образам, при котором у человека приятно покалывает в затылке или мурашки бегают по спине. Лиза, ASMRтист и автор канал wonderlisa ASMR, рассказывает о ведении ASMR канала, шёпоте и звукорежиссуре.

Не все знают аббревиатуру ASMR, но многие люди испытывают этот феномен с самого детства. Когда ты впервые заметила у себя «мурашки», и как вообще узнала об ASMR-сообществе?

Я знаю о своем первом переживании ASMR-опыта из рассказов родителей. Мне было где-то около года, я только научилась сидеть. Родители гладили меня по спине и заметили, что я замерла и впала в «транс» — тогда я впервые почувствовала у себя мурашки. Потом на протяжении детства я ощущала их при общении с некоторыми подружками и дальними сёстрами, когда они что-то спокойно рассказывали, объясняли, рисовали, расчёсывали при мне волосы. А о самом ASMR-сообществе я узнала примерно в 2012 году, когда, слушая медитацинные видно на YouTube, наткнулась на видео Maria Gentle Whispering. Но смотреть ASMR регулярно я стала только несколько лет спустя, когда у меня были проблемы со сном.

В одном из своих видео ты говорила, что идея создать ASMR-канал пришла к тебе во время прочтения книги «Ответ» Аллана и Барбары Пиз. Ты всегда хотела заниматься ASMR, или у тебя были мечты о другой профессии?

Во время прочтения «Ответ» у меня скорее сформировалось именно намерение завести канал. Ещё до этого, лет пять назад, я пробовала снять ASMR-видео, но мне было сложно разобраться с технической частью. Тогда я подумала, что снимать ASMR можно только с отличной техникой, и не поверила в свои силы. Вообще, в детстве я мечтала стать актрисой. Я росла в Киеве, в 19 лет переехала во Францию, но актрисой не стала. По образованию я философ, но у меня было много увлечений, и я оканчивала курсы по разным специальностям, некоторое время училась в Швеции, занималась программированием и фотографией, много путешествовала по Европе. Хобби и интересы у меня постоянно меняются, но ASMR я занимаюсь постоянно. Теперь, когда у меня есть хорошая техника, микрофон и камера, я могу снимать качественные видео, и это то, что по-настоящему приносит мне удовольствие. Я считаю это делом своей жизни — помогать людям расслабиться и заснуть.

Лиза, автор канала wonderlisa ASMR

В комментариях под ASMR-видео со звёздами на канале W Magazine часто пишут, что у самых громких людей лучше всех получается вызывать мурашки у других. Например, это можно сказать о Cardi B. Как тебе кажется, в повседневной жизни ты больше громкий и активный человек или же спокойный и тихий?

Нет, я совершенно не «громкий» человек, хотя иногда и могу такой быть в кругу самых близких друзей. Но чаще всего я спокойная и тихая. В жизни мне часто говорят, чтобы я говорила погромче.

Ты сказала, что много путешествуешь. Какая страна кажется тебе самой «близкой» по духу?

Во время своих поездок по Европе я поняла, что «идеальную» страну найти невозможно, по крайне мере, для меня. Везде со временем найдутся какие-то минусы. Но я очень комфортно чувствую себя во Франции, тут спокойно. Ещё люблю возвращаться в Киев, там тоже очень свободная и «родная» атмосфера.

Ты знаешь много языков. Если я не ошибаюсь, русский, украинский, английский, французский, испанский и шведский. А ещё ты когда-то изучала немецкий, польский и японский. Какой язык кажется тебе самым «мурашечным»?

На мой вкус самые приятные для ASMR языки это русский и французский. В русском есть много красивых слов, которые звучат особенно хорошо, когда ты произносишь их шёпотом. А французский сам по себе очень успокаивающий и певучий. Сама я чаще всего смотрю видео либо на русском, либо на английском — на этих языках ASMRснимается больше всего роликов.

— Ты сказала, что в детстве мечтала стать актрисой, а в 2019 году ты участвовала в создании документального фильма Tertiary Sound. Хотела бы ты попробовать себя в сфере кино снова? В качестве актрисы, сценариста или, может, звукорежиссёра?

Я мечтаю снять фильм, поэтому хотела бы попробовать себя в роли сценариста, оператора и режиссёра. Хотя, если честно, организовывать что-то не моя сильная сторона, особенно если надо контролировать других людей. В качестве киноактрисы я участвовала в нескольких студенческих проектах в Лондоне, но мне почему-то не очень понравилось. Актёрская работа в театре мне нравится больше. В Tertiary Sound я тоже была задействована в качестве актрисы, а ещё записывала ASMR-звуки для фильма. Это было интересно, но не особо отличалось от привычного для меня процесса записи ASMR-видео. Но я была очень рада, когда Tertiary Sound взял награду на BFI London Film Festival. Приятно быть частью чего-то хорошего.

— У тебя очень насыщенная жизнь. Ты занимаешься чем-то помимо ведения ASMR-канала? Работаешь где-то? Учишься?

ASMR занимает почти всё моё свободное время, но я и не жалуюсь. В данный момент помимо канала я занимаюсь воспитанием собаки.


15 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comentarios


Комментарий преподавателя

bottom of page