top of page
Поиск
Фото автораКристина Овсянникова

«Балансировать между утвержденным планом и внезапными идеями»

Обновлено: 18 дек. 2020 г.

Я поговорила с Никитой Танаджи начинающим режиссером о том, как продюсировать свои проекты и совмещать это с творчеством.

Никита Танаджи

Ты родился в Украине, а кино снимаешь в Польше. С какими трудностями ты столкнулся, работая в коллективе с иностранцами?

Языковой барьер главная преграда. Когда работал над последним фильмом, с ассистентом говорил на русском, с оператором на польском, с актерами на английском.

Однако такое смешение языков на площадке иногда очень выгодно. На одной из моих работ главный актер был украинцем. Из всей команды только с ним я общался не на английском во время съемочного процесса . И поэтому его партнеры не знали, чего ожидать от него в кадре. Следовательно, эмоции были более естественными.

Допустим, к тебе во время съемок подходит актер и дает совет, с которым ты внутренне не согласен. Как ты действуешь в такой ситуации?

Съемки фильма Никиты Танаджи «Ticket»
Съемки фильма Никиты Танаджи «Ticket»

Классический ответ, которому обучают в университете: «Хм, это очень интересная идея. Мы обязательно попробуем так сделать, но только через два дубля». К этому времени актер уже забывает о своих пожеланиях. Обычно я говорю: «Мы это попробуем, но сейчас делаем так, как хочу я». На съемки моих фильмов нет много времени. Экспериментируем и обсуждаем задумки мы на репетиции, а на съемочной площадке я стараюсь быстро принимать решения. В этом и есть режиссура балансировать между утвержденным планом и внезапными идеями.

От чего зависит атмосфера на площадке? И как режиссер может на это повлиять?

Я считаю, что режиссерская работа делается до момента съемок. Ты подбираешь людей, локацию и т.п. Ты должен сбалансировать возможности людей на площадке. Если оператор не любит или не умеет снимать на воде, а ты весь фильм планируешь так снять, то понятно, что конфликтов и стрессовых ситуаций будет много. Или актер, например, не умеет плавать. Ты тем самым при выборе локации уже создаешь трешовую ситуацию. Если я выбираю оператора, с которым хочу работать, то он выбирает фокус-пуллера, осветителя. Он может выбрать людей, которых я совершенно не знаю. Из-за этого, как правило, меняется атмосфера на площадке. В основном с актерами возникают трудности: они подбираются под каждый проект и чаще бывают манерными людьми. Но ты должен под них подстраиваться, потому что они делают фильм живым.

Ты во многом выполняешь больше организаторские обязанности, нежели творческие находишь локацию, людей. Это подавляет творческие проявления?

Я, как начинающий режиссер, организовываю не менее 50% всей работы. И неважно, кто помогает мне в организации. Если я не ищу локацию, то ищу актеров, и наоборот. У меня еще ни разу не было фильма, где бы я не выполнял большую долю организационной работы. Это называется сменять шапки. Первый свой фильм я вообще провалил, потому что из-за организации не сфокусировался на режиссуре. На него я не получил финансирование, поэтому снимал практически без денег. Только из своего кармана заплатил за аренду квартиры на 2 дня и за пиццу.

Когда ты должен режиссировать, ты думаешь об организационных проблемах. Поэтому я нашел продюсера, чтобы он об этом заботился. Самое сложное научиться переключаться, если ты сам снимаешь свой фильм.

Шел ли ты на какой-то компромисс с собой, когда планировал проект, чтобы получить финансирование на второй фильм?

Кадр из фильма "Ticket" Никиты Танаджи
Кадр из фильма «Ticket» Никиты Танаджи

Шел, но с тем, что я могу сам сделать один актер, простая локация, т.е. компромисс в продукции. Я делал это для того, чтобы в случае если мне не дадут деньги на проект, снять его самостоятельно без огромных затрат.

Многие поступаются собственной задумкой. На комедию получить деньги меньше шансов. Простые драматические истории чаще финансируются. Когда ты посмотришь мой фильм (мать умирает, сын ищет деньги на билет, чтобы попасть на ее похороны), то ты поймешь: хоть на бумаге это выглядит очень драматично, на деле таким не является. Фильм в этом плане срежиссирован очень мягко. Там нет каких-то чрезмерно ярких эмоций.

35 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page