top of page
Поиск
Фото автораАнастасия Зотова

«Бабушки активно стараются сделать из меня куколку»

Обновлено: 24 дек. 2020 г.

Небинарные персоны это люди, которые не вписываются в привычные гендерные роли. Амина Кашаева, студентка медицинского вуза, биологическая женщина, она отказывается относить себя к какому-либо полу.

Амина Кашаева
Амина Кашаева

Всё-таки кто ты?

Вообще, я определяю себя как небинарную персону и использую все местоимения. В бинарной системе не нашлось для меня места. Никогда не определял себя ни как мужчину, ни как женщину.

Почему ты не нашёл свое место в бинарной системе?

Я как-то всегда чувствовал себя чуждо среди всего «женского». Это можно было бы списать все на внутреннюю мизогинию (ненависть, неприязнь или укоренившееся предубеждение по отношению к женщинам), но я же постоянно копаюсь в себе, анализирую и рефлексирую. Стало понятно, что дело не в этом. Ощущение собственной «непринадлежности» было со мной с детства. Уже в совсем маленьком возрасте подходил к зеркалу и думал: «Вот, я человек». Я не относил себя к какому-либо гендеру: меня ни «женские», ни «мужские» штучки не интересовали. Было чувство дискомфорта в чисто мужской или женской роли.

В детстве из Амины старались сделать принцессу
В детстве из Амины старались сделать принцессу

Как семья и друзья реагируют на твою идентичность?

Семья ничего не знает. Я в целях безопасности рассказывать о себе этого не хочу, чтобы не нарваться на ментальные проблемы. Но вот сестра в курсе, и один раз она случайно обронила одну очень неприятную фразу: «Вот если бы ты была нормальной, я бы…». А я, что, ненормальный? Я не понял, что со мной не так. Друзья же относятся спокойно и используют в обращении ко мне и женские, и мужские местоимения.

Пытается ли взрослое поколение переделать тебя? Если да, то каким образом?

Бабушки активно стараются сделать из меня куколку, девочку-красотку, а я сопротивляюсь. В большинстве случаев у меня получается отстоять своё мнение, но часто, когда речь заходит о моём внешнем виде и поведении, всё заканчивается криками и слезами. Старшие говорят, что это все «интернеты» навязали. Ну и ладно, пусть они думают в стиле «мальчик должен», «девочка должна», но меня не трогают. Мне это не так важно. Бывает, начинаются крики о том, что всех «педерастов» убивают, что я чепуху несу. Говорят, мол, я родилась, меня на руках носили, а я всех предала. Слышал это сотни раз, но для меня это, к счастью, больше не значимо в эмоциональном плане.

Была ли твоя небинарность причиной проблем или недопониманий на учёбе?

Иногда из-за того, что я открыто заявляю о своей небинарности в твиттере или других соцсетях, я случайно пишу о себе в мужском роде в учебных чатах. Мне нужно часто там общаться, потому что я староста. Как-то я написал в чат «я не знал», сразу прилетели сообщения о том, что я ошибся, исправляли на «не знала». Но я не ошибался.

— Как чаще всего обращаются к тебе незнакомые люди? Как ты к этому относишься?

Чаще всего люди используют местоимения «он» и «его», если я где-то на улице и одет закрыто. В транспорте ко мне часто обращаются «молодой человек». На учёбе так же. Со спины я вообще главный парень на районе. Я, бывает, шугаюсь, но, в основном, я привык к путанице. Хотелось, чтобы люди использовали как обращение местоимение «они», потому что я испытываю небольшой дискомфорт от женских или мужских местоимений.

— Есть ли карьера в твоих планах?

— Я планирую стать онкологом. С детства мечтал именно спасать жизни. Видимо, повлияли фильмы про супергероев и всякие комиксы. Я хочу знать, что моя жизнь не бесполезна. Есть, конечно, страх столкнуться с проблемами с карьерой в России, но я верю в то, что смогу переехать в европейскую страну.

Как у тебя дела с личной жизнью?

Мне, конечно, хочется отношений, но только платонических, потому что я ещё и асексуален. Я не ощущаю сексуального влечения. Да и гендер для меня не особо важен, потому что это всё последнее дело при выборе партнера. Но моя золотая мечта уехать куда-нибудь в Европу, чтобы у меня там были дом, жена, и мы воспитывали нашего ребенка. В последнее время я об этом часто думаю.

— Как ты планируешь воспитывать своего ребенка?

— Мне хочется, чтобы дети не были ограничены гендерными стереотипами. Если сын захочет играть в куклы или носить платья, я позволю ему это сделать. С дочкой то же самое: если ей больше понравятся игры с машинками или солдатиками, то я не расстроюсь.

44 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page