top of page
Поиск
Фото автораЕлизавета Илларионова

Анатоль Вовк: «В моде, как и во всём, главную роль играет самообразование»

Обновлено: 15 дек. 2020 г.

Анатоль Вовк – историк моды, лектор в РФ и ЕС, привлёкший многотысячную аудиторию в YouTube и Instagram. В беседе с нами он поделился мнением о нюансах мира моды, fashion-индустрии, а также рассказал о своей карьере.

Мода – лакмусовая бумажка

Я бы сравнил моду с лакмусовой бумажкой, на показания которой влияют исторические, культурные, экономические события в стране и мире. Говорить о моде нужно целостно, а с её помощью можно изучать общество, его жизнь вчера и сегодня. Для меня важно то, что сейчас моду изучают как науку. Причём в её изучении, как и во всём, главную роль играет самообразование. Мой путь в моде начался именно с внутреннего интереса и желания развиваться.

Анатоль читает лекцию в Кемерово
Анатоль читает лекцию в Кемерово

«Благотворительность интеллектуального содержания»

К сожалению, люди сейчас перестают читать бумажную литературу, поэтому YouTube для меня – благотворительность интеллектуального содержания. Мне нравится рассказывать людям то, что я изучал в течение долгого времени, и осознавать, что я влияю на их культурный уровень. К тому же отдача аудитории меня сильно вдохновляет. Всегда людей, способных думать, было меньше, чем тех, кто готов потреблять контент бездумно. Моя аудитория умеет переосмысливать то, что я отдаю, она забирает эту пищу для ума и развивает её дальше. Это заметно по комментариям и тому, как мы общаемся при встрече на улице и лекциях.

«Быть парижанином» как состояние души

Я считаю прелестным то, что за стилем определённой нации стоят многовековые культурные особенности. Если говорить обо мне, на духовном уровне я парижанин. Я, как и многие в Париже, умею выражать своё мировоззрение через внешний вид, в котором всегда прослеживается сдержанность и утончённость. И, конечно, то, что я учился во Франции, во многом сроднило меня с ней.

Ведь быть парижанином не означает родиться там, это, в первую очередь, про состояние души и особый взгляд на мир, на одежду, на культуру, на еду.

Трудности перевода: опыт брендов

Если кто-то около меня скажет «Эрме», «Чанел» или «Бальмейн» (русификация французских брендов «Hermès», «Chanel», «Balmain» – прим. ред.) – нестрашно. Люди могут говорить неправильно, например, потому что они не знают французского языка или не являются клиентами этих брендов. Когда специалисты имеют неправильный прононс – это другой разговор. «Остаётся осадочек», как в нашем петербуржском анекдоте про ложечки. Им нежелательно ошибаться, поскольку они выдают конечный продукт, и, потребляя его, люди наследуют те же ошибки. Произнесение брендов на разных языках – проблема сегодняшней модной журналистики и, увы, моды как таковой, и не только в России. Раньше модные журналисты, отправляясь в Париж, часто владели французским, итальянским, английским, и ошибок не возникало. Вспомню англоговорящую журналистку Сьюзи Менкес, сделавшую значимый вклад в модную журналистику. В какой-то степени Париж «удочерил» её, поэтому она живёт на две страны и безупречно владеет французским, произносит названия брендов на обоих языках. Редкий случай.

Посещение культурных мест – неотъемлемая часть жизни Анатоля. Частный музей Фаберже, Санкт-Петербург
Посещение культурных мест – неотъемлемая часть жизни Анатоля. Частный музей Фаберже, Санкт-Петербург

Дресс-код в мире моды

Даже для тех, кто работает в моде, есть униформа. Так, я надеваю разную одежду на рутинные и официальные мероприятия. Большинство людей, которые связаны с модой, всё ещё соблюдают дресс-код. Если говорить о моём выходном гардеробе, то это, конечно, что-то яркое в различных оттенках, которые помогают мне быть заметным. Когда я читаю лекцию в зале, где сидит 350 человек, им нужно видеть меня издалека, я не могу прийти во всём чёрном и слиться с экраном. А в повседневной жизни я выбираю более приглушённые оттенки, потому что не вижу смысла постоянно козырять брендами.

31 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Kommentare


Комментарий преподавателя

bottom of page