top of page
Поиск
Фото автораЕкатерина Бородина

А так можно было?

Обновлено: 22 дек. 2020 г.

Мы привыкли, что жизнь каждого человека подчинена строгому плану: детский сад, школа, университет, работа. Однако есть те, кто предпочитает предсказуемому жизненному сценарию рискованную импровизацию. Илья Никулин один из таких людей. Он не ходил в школу и не собирается получать высшее образование, но, вопреки стереотипам, живет полно и интересно. Илье 20 лет, он преподает айкидо, вокал, гитару и пишет песни.

Илья в Санкт-Петербурге рядом с Финским заливом

— Как получилось так, что ты не пошел в школу?

Собственно, когда назрел вопрос о школе, нас с братом спросили, хотим ли мы туда идти. Даня решил попробовать, а я сразу сказал: «Ну нафиг». Дане тоже в итоге не понравилось. Мы начали заниматься дома. С папой (у него два высших образования) учили английский по прекрасному польскому учебнику, много читали и решали математические задачи… Но это никогда не было чем-то обязательным и систематизированным: «Пойдем? Ну, пойдем».

В какой-то момент о нас узнали. Когда мне было лет десять, пришли органы опеки и вынудили нас прикрепиться к школе. Мы начали сдавать экзамены по школьной программе с самого первого класса по два в год. Для нас это было довольно легко. Появлялись в школе примерно раз в три месяца. Нам с братом там все умилялись: мол, какие хорошие мальчики, сами заходят в класс, спокойные.

В шестом классе я пошел на айкидо, начал заниматься музыкой ничего серьезного, просто по клавишам тыкал. Еще пробовал учить японский. В какой-то момент стало понятно, что и на школьную программу, и на все эти занятия времени не хватает. Родители никак не давили. В итоге в 16 лет я забил на школу, а она забила на меня.

Илья со своей ученицей по айкидо
Илья со своей ученицей по айкидо

— Ты боишься за свое будущее?

Да. Из-за карантина так получилось, что я не работал почти полгода. Появились мысли, что, возможно, стоило бы все-таки получить высшее образование, чтобы была хоть какая-то гарантия трудоустройства. Но потом понял, что это уже не мой путь слишком много сил вложено в преподавание, айкидо, музыку. Рискованно ли это? Определенно. Успокаиваю себя тем, что в крайнем случае смогу пойти работать грузчиком.

Чувствовал ли ты, что отличаешься от окружающих?

Только недавно начал приходить к тому, что, возможно, все-таки что-то упустил. Повезло, что я довольно открытый и общительный человек, поэтому, например, проблем с социализацией никогда не было. Но я понял, что плохо ориентируюсь в формальных взаимоотношениях между учителем и учеником, родителем и преподавателем и так далее.

Еще я немного иначе отношусь к получению знаний. Никогда не ставлю перед собой цель глубоко изучить какое-то дело. Охватываю все поверхностно и бросаю, когда перестаю получать от занятия удовольствие.

Каких-то комплексов у меня нет. Иногда только бывает грустно, что «не в тусовке», когда знакомые рассказывают о своей учебе.

А, ну и еще меня часто упрекают в том, что слишком позитивно мыслю.

Что делает тебя счастливым?

Я считаю себя гедонистом. К сожалению, когда говорю так людям, они обычно думают про алкоголь и сигареты… Но я таким не занимаюсь. Получаю удовольствие от развития, тренировок, общения с людьми. В принципе, занимаюсь только тем, что мне нравится.

Илья в Санкт-Петербурге рядом с Финским заливом с участниками исторической реконструкции
Илья в Санкт-Петербурге рядом с Финским заливом с участниками исторической реконструкции

Не кажется ли тебе, что ты просто выбираешь самый легкий путь?

Точно! Легкий путь! Но что значит «легкий»? Для кого-то легкий путь поступить в вуз, получить диплом, гарантированное трудоустройство… Кому-то проще, когда говорят, что учить, куда и когда прийти. У меня есть очень много отнюдь не легких задач профессия, в которой я хочу развиваться, и мои хобби. С другой стороны, конечно, понимаю, что мой путь уже проложен в другую сторону и менять курс сейчас было бы тяжело. В этом плане я действительно выбираю жить просто.

Как бы ты воспитывал своих детей?

Сложный вопрос. Думаю, точно не стал бы принуждать их к домашней форме образования. Ребенку нужно давать выбор. Возможно, какая-то частная школа была бы хорошим вариантом, потому что, конечно, в плане социализации это очень здорово. Но главное это поддержка и понимание дома. Ребенок должен чувствовать, что с ним все в порядке и он любим, даже если в дневнике стоит двойка.

51 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page