Выгнать из-под университетского крыла
- Никита Костюков
- 17 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 24 дек. 2019 г.

3 декабря журнал DOXA лишился статуса студенческой организации. Теперь DOXA не сможет участвовать в мероприятиях университета, использовать его товарный знак и получать поддержку в переговорах с контрагентами. Также журналу не будет выделяться финансирование в размере 10000 рублей в год. Причина лишения DOXA статуса студенческой организации – нанесение репутационного ущерба вузу. Спусковым крючком стал материал о ректоре РГСУ Наталье Починок. 12 декабря с этой повесткой прошло заседание студенческого совета.
В конференц-зале заняты все места, часть людей стоит даже у дверей. Пресс-секретарь студенческого совета Христофор Космидис перед началом заседания благодарит присутствующих за интерес, но замечает, что обсуждение введения блокирующих оценок в прошлом году вызвало больший ажиотаж. Напоминает, что видеотрансляции не будет, потому что сервер сгорел.
«Я не сторонник конспирологических теорий, но оставлю это на ваше усмотрение», - в шутку комментирует неожиданную поломку оборудования Христофор.
Заседание, наконец, начинается. Звучат благодарности всем сторонам конфликта за внимание к событию. Выступление начинает студенческий совет, позиционируя себя как связующий орган в коммуникации между студенческими организациями и администрацией университета. Христофор Космидис заявляет, что правовое управление, которое нашло в материалах журнала порчу деловой репутации Вышки, не имеет эксперта-лингвиста.
«Предполагаю, что эксперта-лингвиста нет. Соответственно, никакой публичной экспертизы проведено не было. Может ли в таком случае быть объективное заключение? Я думаю, что нет», - подводит итог Христофор.
Слово переходит к редактору DOXA Армену Арамяну. «Здравствуйте, господа присяжные», - приветствует участников заседания Армен, и по залу прокатывается смех. Редактор рассматривает заседание как судебный процесс, на котором решается судьба журнала: «Наступление на DOXA – это наступление на университетские свободы». Также Армен считает, что подобные конфликты между университетом и студенческими организациями должны обсуждаться открыто. Редактор осуждает действия администрации: команда DOXA узнала о лишении журнала статуса студенческой организации постфактум. Однако сама редакция DOXA не воспринимает дискуссию всерьез. Все, что слышно от авторов и редакторов журнала, это смех как соглашение с чьими-то словами и ироничные аплодисменты, звучавшие для выражения нарочитого пренебрежения или несогласия с позициями оппонентов.

Слово переходит администрации. Выступает проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара. Она подчеркивает, что повестка DOXA перестала быть университетской и журнал пытается лезть в политические темы. Для этого она привела сравнительный анализ тематики материалов за 2017 и 2019 года.
«В 2019 году DOXA выпустили 27 политических материалов и 16 про жизнь других университетов. В 2017 году журнал выпустил 49 академических материалов и только 3 политических», - привела отчет Касамара.

Проректор также утверждала, что каждая студенческая организация должна принимать «правила игры» вуза. А если DOXA «играет не по правилам», то она лишается статуса студенческой организации.
Далее в дискуссию вступает врио старшего директора по информационной политике Олег Солодухин. Он считает, что лишение журнала статуса студенческой организации происходило в соответствии со всеми нормативно-правовыми актами университета. При этом Солодухин выражает свое недовольство пренебрежением журналом профессиональной этикой. Только из-за этого, считает он, «следует лишить DOXA статуса студенческой организации ради спасения репутации Вышки».
В итоге стороны не пришли к соглашению. DOXA не вернула себе статус студенческой организации. В конце встречи Христофор Космидис заявил, что журналу следует подать заявку на получение статуса вновь. Это, по его мнению, единственное возможное решение в ситуации, где стороны ни в какую не соглашаются друг с другом. При этом Христофор подчеркивает, что студенческий совет будет пристально следить за всеми процедурами, чтобы исключить непрозрачность процесса и «несправедливость», которой, по словам пресс-секретаря студенческого совета, подвергся журнал.
Comments