top of page
Поиск
  • Фото автораАлександра Шалимова

«Вашу маму и там и тут показывают»


Екатерина Пясецкая —голос Московского метрополитена, теле-радио ведущая, рассказала о том, как вела «Пионерскую зорьку»

— Вам всегда хотелось иметь публичную работу или же в детстве вам было ближе что-то другое?

— Я сколько себя помню, мне очень нравилось вести что-то: я представляла себя ведущей концертов, мне очень нравилось выступать. И впервые меня мама повела в 5 лет на конкурс, набирали ребят в Театр Юного актера. Меня взяли по этому конкурсу в порядке исключения, но позанималась я там недолго. 

Екатерина Пясецкая

Насколько я знаю, ваша карьера в журналистике началась еще в 13 лет в Школе юных дикторов Гостелерадио, как вы туда попали? 

— Уже в сознательно возрасте в 13 лет я услышала о том, что проводится конкурс в главной редакции радиовещания для детей. Причем охват был на территорию всего Советского Союза. Да, я прошла этот конкурс, это было очень неожиданно. Просто по радио услышали о нём, отстояли длиннющую очередь. Пришли, идет проливной дождь, и вся улица Качалова была в разноцветных зонтиках, люди стояли уже по колено в луже, но самые упорные достояли до прослушивания. Мы стояли несколько часов, и мама мне уже говорила: «Кать, ну может быть не надо?», а я ей говорю «Нет, я очень хочу». 

Как проходил отбор ведущих?

Нас по 10 человек приглашали в студию, мы читали произвольные произведения, которые подготовили, а потом нам дали тестовое задание. Мы должны были вслух читать газету. На основе этого конкурса отобрали человек 15. Потом мы там занимались, вели «Пионерскую зорьку», «Школу юннатов», играли в детском радиотеатре. 

— Навыки, полученные там, помогают до сих пор помогают вам в жизни?

— Как ни странно, эти навыки заложили основу всего того, что я сейчас делаю. У нас были такие мастера, которых сейчас и не сыщешь. У нас был Феликс Ефимович Тобиас, это великий педагог, режиссёр, мастер микрофона. Он выбивал из нас всю шаблонность, которую в нас до сих пор закладывают в школе. Я слушаю как сейчас дети читают стихи нараспев, но они ничего туда не вкладывают, то же самое и с текстами. Он заставлял нас по-другому мыслить, понимать и чувствовать текст. У нас мастер класс проводил Баталов, мы застали живого Левитана, легенду радио. И когда мы слушали, как он рассказывал о профессии, о своей жизни, это дух захватывало. Вот такую школу мне посчастливилось пройти. 

— Можно сказать, что на Гостелерадио к вам относились не как к детям, а как к профессиональным ведущим?

— Абсолютно. У нас были проекты как, например, «Уроки русского языка для иностранцев». Мы записывали их с такими дикторами как Ольга Высоцкая, Ангелина Вовк и сидели иногда по 6 часов за микрофоном, не выходя из студии. А мы были детьми и к такой серьёзной нагрузке только привыкали. Но нас никто не жалел, не считалось, что мы дети и должны получать поблажки. Я помню, мы уже от голода загибались, но читали и читали. 

Сейчас вас часто узнают по голосу?

— Чаще всего меня узнают по московскому метро. Там меня можно услышать везде и всюду. Даже дети мои, когда были подростками и я им звонила, говорили: «Мам, от тебя нигде не спрячешься. Тут ты по громкоговорителю на эскалаторе вещаешь, а здесь по телефону со мной разговариваешь». Для меня было удивительным открытием, то, что есть сообщество молодых людей—поклонников метро. И мне стали звонить и писать эти ребята, вычислили по голосу. Сейчас я с ними дружу. 

11 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page