«В журналистику не приходят, в журналистику совращают!»
- Елизавета Стрючкова
- 17 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 25 мая 2020 г.
Сыровар, журналист и оптимист Галина Спасская – о том, как делать жизнь интересной.

Когда Москва начала расти за Садовое кольцо, я работала технологом-сыроваром. На вкус различала 100 сортов. Но однажды случайно попала на радио и в него влюбилась. В журналистику ведь не приходят, в журналистику совращают.
Любовь и сессия

В МГУ на журфак поступила, но в конце первого курса меня оттуда вышибли. Так я один раз и на всю жизнь запомнила, что любовь и сессия несовместимы. Всегда выбор не в пользу сессии делала... Это семейное: из-за влюбчивости дед вылетел из семинарии, женился на красавице и стал инженером. Так как работал на Курском вокзале, лоббировал интересы помещицы Львовой, когда та решила делить имение и продавать его под дачи. Говорят, именно об этих дачах Чехов писал в «Вишнёвом саде». А журфак я всё-таки закончила в Полиграфическом институте.
«Тёща», зэки и сытые медведи
Раз срочно послали на Белое море в Онегу на мероприятие. Когда прибежала покупать билет, оказалось, что туда ходит один прицепной вагон раз в неделю, и он уже ушёл. Разработала тактику и поехала с пересадками. До Плесецка, потом на мурманском поезде до станции, с которой утром и вечером ходит «тёща» – рабочий состав. Не учла, что дорога на Мурманск – одноколейка, и поезда едут перегон и ждут, когда пройдёт встречный поезд. Так что на «тёщу» я опоздала. Пришла к дежурным, сказала, что в Онегу надо срочно: мероприятие в 7 вечера. Отвечают: «Да это элементарно, вот пойдёте прямо через тайгу километра 2-3, выйдете на дорогу, где зэки лес возят, с ними и доедете. Люди как люди. Не бойтесь, медведи сытые: осень». Я всё-таки разумная женщина, спросила, есть ли ещё варианты. Второй понравился: девчонки остановили попутный паровоз. «Вас, – говорят, – у переезда высадят. Мы позвонили уже дежурной, она притормозит машину до Онеги». Уникальные северные люди! Я боялась, что зэки проедут мимо, а дежурная: «Не волнуйся, я переезд закрыла, никто не пройдёт». Довезли, так что на мероприятие я успела.
Белая зависть академика

В журналистике я быстро росла: стала редактором на «Радио Подольска», но чувствовала, что не хватает знаний в оценке человека. Стала искать, где учиться. Как раз открылся Институт социологии РАН. Нигде социологов не готовили, а мне посчастливилось учиться в аспирантуре у академика И. В. Бестужева-Лада. Привлёк курс социальной психологии. Учиться было блеск: лекции раз в неделю, день оплачивался. На подготовку диссертации месяц отпуска, а чтобы закончить можно взять за свой счёт ещё месяц. Я воспользовалась всеми – муж завидовал, говорил: «У меня, учёного Академии наук, всего 45 дней отпуск, а у тебя – 54».
Не будем ждать, будем жить
Здоровье было слабое: врождённый порок сердца и диабет, но папа говорил: «Больным человеком лежать ты всегда можешь, а нужно активно жить. Сейчас». Стал меня учить ездить верхом, водить машину, плавать. В посёлке пруд 300 метров длиной, так папа сказал, что надо его переплыть, чтобы научиться плавать. Я обалдела: страшно же. Но за два раза справилась: когда барахталась, папа поддерживал. Он и на лыжах со мной ходил, и на мотоцикле давал ездить, даже на стрельбу отдал. Я 1 разряд имела: выбивала 96 из 100! Активная жизненная позиция тогда и начинается, когда не боишься дела.

Сейчас Галина Романовна – звезда Подольска: на её блог в «Инстаграме» подписаны 17,5 тысяч человек. Известность прибавилась и после кастинга на программу «Орёл и решка. Бабушка».
Беседовала Елизавета Стрючкова
Comments