top of page
Поиск
  • Фото автораПолина Зелина

«Уже практически матёрый полярник»


«Уже практически матёрый полярник»

Журналист Игорь Попов, работавший в «Аргументах и фактах» главным редактором приложения «Я молодой», рассказал о том, как отразилось на его жизни открытие Медиашколы в Заполярье.

– В каких городах вы ведёте курсы? Как часто туда летаете?

– Раз в месяц с октября по июнь я летаю в Норильск, Дудинку и Мончегорск. Половину времени в учебном году провожу на Таймыре. Уже практически матёрый полярник – вот видите: даже бородой оброс. Север бывает непредсказуемым, страшным. Однажды, когда я приехал на очередную сессию, в Норильске поднялась чёрная пурга. Срывало крыши с домов, выбивало окна, пропала связь, на взлётной полосе силой ветра разворачивало огромные Боинги. Аэропорт был закрыт целую неделю, я не мог улететь, посыпался командировочный график. Но я был счастлив наблюдать разгул стихии. Когда ещё увидишь подобное?

– Чем различаются ученики из разных регионов?

– Если честно, заполярные ребята совсем не избалованы обилием курсов, школ и мастер-классов. Им всё это в новинку, они тянутся к любой возможности узнать и попробовать что-то новое. Поэтому я открыл Медиашколу именно на севере. Наверное, вы мне не поверите, но в ту страшную метель несколько учеников позвонили мне с предложением продолжить заниматься, раз уж я не уехал. Готовы были прилететь на занятие в прямом смысле этого слова: устоять на ногах на улице не мог даже я.

– Кого вы приглашаете на занятия в качестве спикеров?

– Знаете, далеко не все интересные представители медиаиндустрии соглашаются отправиться за Полярный круг, пусть и на пару дней. Тем не менее, к юным журналистам я уже привозил Алексея Венедиктова, Дмитрия Быкова, Антона Долина. Подумываем заманить Дудя. Представляете, какая хохма будет: Дудь в Дудинке. Звучит, как название для нового шоу.

– В чём заключается специфика преподавания на крайнем севере?

– В том, что мы отрабатываем классические навыки на сугубо северных вещах: пишем репортажи с ледоколов, новостные заметки с Арктического турнира по кёрлингу, берём интервью у ненцев и нганасан (коренные жители Таймыра) и даже у северных оленей. Совершенно очаровательные существа, между прочим. Они у них там как кошки с собаками – считай, домашние животные. Сперва это казалось диким, но за четыре года привык.

– А к чему ещё не успели привыкнуть?

– К северным сияниям. Невероятной красоты зрелище. Сижу вечером в гостинице, наперебой звонят ученики: «Игорь Олегович, выгляните в окно!». Выглядываю, а там – всё небо в разноцветных всполохах! К такому привыкнуть невозможно. Да и не хочется привыкать.

7 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page