«Решение принято было, а плана как действовать — нет»
- Мария Пархаева
- 25 нояб. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 11 дек. 2019 г.

Ирина Гоголева, организатор Олимпийских игр в Сочи и в Пхёнчхане, также Европейских игр в Минске, рассказывает о трудностях работы и делится задачами, которые стояли перед ней и ее командой.

— Какие задачи стояли перед вами и вашими коллегами?
— Получить информацию от всех Национальных олимпийских комитетов (НОКов) и выстроить правильное общение с ними. Они —основные клиенты игр, которые привозят делегацию от своей страны: не только спортсменов, тренеров и врачей, но и высокопоставленных лиц, важных гостей. Любые вопросы, которые возникают у представителей государств по организации игр —будь то питание спортсменов, транспорт, на котором их довезут до Олимпийской деревни или аккредитация — департамент по взаимодействию передает в соответствующие отделы. От качества сотрудничества будет зависеть комфорт сборной каждой страны.
— Что самое сложное в работе с НОКами?
— Обычно 50 НОКов на Европейские игры, 80-90 на зимние и более двухсот на летние. И сложность заключается в том, что нужно донести одну и ту же информацию всем, учитывая при этом культурные особенности, менталитет каждой страны.
— У Международного олимпийского комитета два основных языка- французский и английский. Команда общалась между собой на обоих?
— В каждом департаменте были люди из разных стран: из Канады, США, Испании, Сингапура, Финляндии и многих других. Рабочим языком являлся английский. Поэтому любая коммуникация — устная или письменная —производилась на нем, даже на Олимпийских играх в России.
— Сколько времени требуется для реализации такого масштабного проекта?
— От определения города-организатора до проведения игр — 7 лет. В 2007 году уже было известно, что в России будут проходить Олимпийские игры. Если говорить про отдел взаимодействия с НОКами, то основная работа начинается за полтора-два года.
— На играх в Пхёнчхане МОК принял решение о том, что команда из России будет выступать под нейтральным флагом. Как после этого действовал департамент по взаимодействию?
— 5 декабря 2017 года состоялось заседание сессии МОК, на котором было объявлено о том, что России запрещено выступать под национальном флагом. Сначала никому не было понятно, кто приедет, сколько спортсменов, тренеров, высокопоставленных лиц будут в итоге. Решение принято было, а плана как действовать — нет. Поэтому потребовалось еще немного времени, чтобы его разработать. Мы действовали профессионально, осознавали, что это ответственность и дополнительные задачи, которые будут при работе не с Российской Федерацией, а с олимпийскими спортсменами из России.
Comments