Прочувствуй, как актер
- Олеся Селивёрстова
- 23 дек. 2019 г.
- 2 мин. чтения

Профессия актера сложна и эмоциональна. Каждый день они проживают жизни других людей, забывая о собственных переживаниях. Анастасия Федорова (Тагина) – актриса, выступающая в Государственном академическом театре им. Моссовета. В нашей беседе она рассказала о том, как актеры справляются со своими эмоциями на сцене, «выдавливают» слезы, и что чувствуют, участвуя в романтических сценах.
– Как справляться с эмоциями на сцене, когда в жизни происходит трагическое событие, а на сцене необходимо играть противоположную эмоцию?
– Эмоции за пределами сцены заменяются театральным действием. Есть такое понятие у актеров, как взаимодействие с партнером. Когда отыгрываешь роль, ты воздействуешь на своего партнера в эмоциональном плане. Поэтому сам попадаешь в ситуацию, в которой находится твой персонаж в спектакле, и в ней уже существуешь. Соответственно, в процессе ты отключаешься от всех эмоций, которые тебя беспокоили в реальной жизни. Это называется полное погружение в роль. Любому актеру необходимо играть с абсолютной отдачей: весело, хорошо, если роль комедийная. Даже, если что-то у тебя произошло. Так, как это было бы лучше всего для зрителя, потому что в первую очередь ты работаешь для него.

– Как заставить себя моментально заплакать, если того требует роль?
– Существуют технические методы выдавливания слез. Например, когда перед камерой совсем не получается добиться слез с помощью чувств, когда актер «внутренне не наполнен», можно долго смотреть на софиты, чтобы глаза начали слезиться. Или смотреть на одну точку и сильно напрячь мышцы глаз, чтобы создать там внутреннее давление. Если говорить о выступлении на сцене, в театре именно, играя драматические роли, то в любом случае ты к этому моменту подходишь постепенно. Не сразу, естественно, а во время всей сцены, которая подводит тебя к этому на уровне чувств, эмоций. Все взаимоотношения, которые идут по нарастающей, раздражение героя или его горе – все это так или иначе чувственно подводит тебя к тому, чтобы выплеснуть эти эмоции. Если кратко – у нас есть время для «забега», то есть время, чтобы накопить и набрать в себя эмоции героев, общей сцены, которые мы переживаем совсем не понарошку.
– Насколько дискомфортно для артиста участвовать в романтических сценах?
– Не всегда все гладко идет, бывает и некомфортно. Но, дело в том, что мы играем целое произведение не ради одного поцелуя. Это же не порнофильмы, где все на «этом» строится. Драматический артист совсем о другом. Сцена поцелуя происходит в результате какого-либо действия, сцены, которая эмоционально подводит к такой развязке. Поэтому и сам актер к этому настраивается, как персонаж. Тут даже не включаются какие-то реальные аспекты. Ты будто живешь жизнью героя. В процессе репетиций любые «неудобства» отпадают.
– Насколько важны взаимоотношения между артистами, снимающимися в романтической сцене?
– Вообще, очень важны. Необходимо, чтобы была хотя бы какая-то дружеская связь, симпатия. Особенно, если предполагаются достаточно откровенные сцены. Потому что в остальных случаях будет выглядеть наигранно, не натурально. Если не можешь избавиться от неприязни к человеку, нужно начать искать в человеке, с которым ты работаешь, какие-то положительные черты и сфокусироваться на них. Вот, даже если он тебе совершенно противен и как личность, и по своим качествам, просто попытайся найти у него какие-нибудь хорошие стороны и оправдать себе его. Это крайне важно, чтобы были хорошие взаимоотношения между партнерами. А иначе не получится изобразить искренних чувств ни на сцене, ни в кадре.
Comments