top of page
Поиск
  • Фото автораДарья Вишнёвкина

"Отец в пьяном угаре чуть не заколол меня вилами"

 Многие лишь понаслышке знают, каково это – жить с отцом алкоголиком. Елена Шевелёва с детства была окружена неблагополучием и понятия не имела, что значит слово “ласка”. Девушка откровенно рассказала, с чем ей пришлось столкнуться в ходе взросления.

Елена Шевелёва
Елена Шевелёва

Когда твой отец начал пить?

– Когда мне было примерно 13 лет. Папа постоянно на меня кричал, ругал и винил во всём. Я жила в атмосфере непонимания, была лишена дорогих вещей и игрушек, ведь все деньги отец тратил на выпивку.

– Что обычно происходило в моменты, когда твой отец выпивал?

– Папа под градусом был способен на всё. Его мозг будто отключался, он не осознавал, что творит. Однажды отец в пьяном угаре чуть не заколол меня вилами. Мне было безумно страшно, тогда это сильно сказалось на моей неокрепшей психике.

– Расскажи подробнее про этот случай. Как он произошёл?

– Мне было шестнадцать. В тот день родители уехали в город, в магазин. Отец как обычно много выпил, поэтому по приезде домой еле стоял на ногах. Уже с порога начал упрекать меня и маму: мы не так раскладываем продукты по полкам, мы неправильно едим и смотрим телевизор. Очевидно, из-за алкоголя папа был слишком агрессивен и раздражителен. Маме удалось его успокоить, поэтому чуть позже она отправилась в соседний дом к родственникам по делам, оставив меня в квартире наедине с отцом.

В какой момент всё переросло в скандал?

– Видимо, повлияла отлучка мамы. Я ушла к себе в комнату и начала делать уроки в надежде, что отец успокоится и крепко заснёт. К сожалению, эти надежды не оправдались. Через некоторое время я услышала крики и вопли, после чего папа буквально ввалился в мою комнату. Он говорил, что ему не нравится, как я сижу, пишу и делаю задание. Пытался сломать комод, шкаф и стол. Я понимала, что он нарочно провоцирует, поэтому старалась сохранять спокойствие и не обращать внимания. Не выдержала, как только увидела, что он хочет повалить телевизор на пол. Я встала из-за стола и вежливо попросила не ломать дорогую технику. Тогда он взбесился и ударил меня в челюсть. Чтобы как-то уберечься, схватила его за руку и увернулась. Завязалась драка. Из-за алкоголя в крови отец почти не держался на ногах. После того, как я увернулась от нового замаха, мы вдвоём упали на пол, папа чуть не ударился головой об угол стола. Я понимала, что этот удар может стать для него фатальным, поэтому прикрыла затылок рукой. Поднявшись с пола, отец невозмутимо ушёл в другую комнату, а я начала рыдать.

Как ты поступила после драки?

– Дрожащими руками взяла телефон и в страхе начала звонить маме, она сразу же вернулась и начала меня успокаивать, утешать. Вскоре отец начал обвинять маму в том, что она ушла, в припадках ярости снова начал кидать мебель в стороны. Мы с мамой молчали, обнявшись, но это ещё больше взбесило его. А после дачного сезона в гараже как раз стоял огородный инвентарь. Отец взял вилы и угрожал ими маме, повторяя, что она воспитала ужасную и неблагодарную дочь. Я быстро среагировала и встала перед ней, чтобы защитить. По щекам текли слёзы, было невероятно страшно, я думала, что он сейчас убьёт нас обеих. Вилы остановились лишь в нескольких миллиметрах от меня. Я чувствовала себя преданной родным человеком. Недоумевала: как можно угрожать собственной дочери? Самое ужасное, что было в моей жизни. Никогда не забуду это ощущение, когда ты на волоске от смерти.

Твой отец извинился за этот поступок?

– После случившегося он не признавал свою вину, будучи уверенным, что виноваты только мы с мамой, якобы специально спровоцировали его. Но после этой ситуации, как ни странно, отец стал меньше пить.

Ты делилась этой историей с кем-то?

– Нет. Я не могла рассказать о происшествии никому из своего окружения – боялась сплетен, которые с невероятной скоростью распространяются в маленьких городках.

Как этот случай отразился на твоём моральном состоянии?

– Он очень сильно на меня повлиял, мне было невероятно тяжело. Все эмоции я вынашивала в себе, переживала эти моменты заново. Чувствовала себя самым одиноким человеком на планете. Я покрасила и подстригла волосы, чтобы как-то выплеснуть эмоции. От этого стало легче. С волосами всё плохое будто бы ушло в прошлое.

8 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page