top of page

Нет, мы не будем давать ему молоко!

  • Фото автора: Ситюков Александр
    Ситюков Александр
  • 25 нояб. 2019 г.
  • 3 мин. чтения

Нет, мы не будем давать ему молоко!

Настоятель Троицкого храма в селе Троицкое протоиерей Александр Алехнович рассказывает об устройстве и задачах церковноприходской школы.

Зачем в принципе нужна церковно-приходская школа?

— Вообще у нас скорее воскресная школа. Церковно-приходская — это термин, который использовался до революции. Тогда она действительно исполняла функцию школы.

Школа преследует несколько целей. Самая главная — привести ребенка к Богу. Следующая — научить человека жить, рассказать ему, что такое хорошо и что такое плохо. В нашей школе используется несколько методик. Так как возраст детей разный, четкой программы нет. Хотя есть основные направления развития. Так евангельский рассказ преподавателя, всё, что связано с праздниками, заповедями, таинствами Божьими соединяются с творческой деятельностью. Допустим, после рассказа о сотворении мира они рисуют. Есть другое направление школы — церковное песнопение.

Кто приходит в школу?

— Сначала приходили наши жители с. Троицкого. Но как только мы подошли к домашнему заданию, многие разбежались. Хотя несколько человек осталось. Сейчас они уже выросли, помогают и в церкви, и в алтаре.

Иногда некоторые начинают ходить, но ведь ребёнок сам сюда не придет с утра. Раз-два-три ещё он себя как-нибудь смотивирует, но потом уже тяжеловато в воскресенье. Я прекрасно понимаю. Поэтому приходят дети тех родителей, которые на службе присутствуют. То есть это внутрисемейное.

Как дети приходят в школу?

— Когда начинается богослужение, воскресная литургия, преподаватели — забирают детей из храма и идут сюда заниматься.

Их скорее приводят?

— Да, приводят, конечно. Хотя некоторые с удовольствием идут, нравится. Некоторые — добровольно-принудительно. Я вообще ничего в этом плохого не вижу. Всё лучше, чем сидеть в гаджете, играть, мультики смотреть.

А преподает кто?

— Наши прихожане. Сейчас у нас 2 преподавательницы. Они раньше работали в детском саду, поэтому у них навык хороший. И им интересно. Как говорят, лучший способ научиться чему-то, научить кого-то другого.

Куда может пойти выпускник церковно-приходской школы?

— Если церковное образование хорошее, это может быть богословский институт, семинарии, духовное училище. Так и происходит зачастую. После окончания семинарии, например, уже можно либо рукополагаться (идти в священники), либо преподавать, научной деятельностью заниматься.

Насколько важна воскресная школа для ребенка?

— Христос о себе говорит: «Я есть и путь, и истина, и жизнь». Надо ли ребёнка лишать жизни? Он же ещё не понимает, что такое жизнь! То же самое, что не давать ему грудное молоко. Он же ещё не знает, что это такое...

Что значит в православии сделать детей лучше?

Детям сейчас очень важно знать, что хорошо, что плохо, чтобы в жизни не заблудиться. Нужно научить их молиться. Когда человек молится, он становится лучше, терпимее и добрее. На самом деле, сделать человека лучше — цель всего Евангелие.

Встраивается ли церковно-приходская школа в общее образование?

— Никаких проблем с этим в принципе нет. Тем более, что по московской области такой опыт есть. Основы православной культуры в школах же есть.

Приходящие дети серьезно относится к Вере? Они понимают её?

— Детская вера ведь простая. Да, у них есть свои личные отношения с Богом, как и у взрослого человека. Все же живые. Нет человека, который жил бы и не согрешил. Более того, с 7 лет ребёнок уже может участвовать в таинстве исповеди. А исповедь нужна тем, кто уже осознаёт, что он поступил плохо не только по отношению к окружающим, но и по отношению к Богу.

Говорите ли вы на занятиях о других культурах, религиях?

— Чтобы говорить о других религиях, надо узнать в первую очередь свою и уже на этой основе сравнивать. Иначе знания будут разрозненные.

А в общих чертах знакомиться с другими религиями?

— Думаю, нет необходимости.

Комментарии


Комментарий преподавателя

© 2019 В.Гурьянов, С.Корзун, М.Королёва

bottom of page