«Не забил — не мужик!»
- Арина Горностаева
- 17 дек. 2019 г.
- 3 мин. чтения
Обновлено: 25 мая 2020 г.

Под аплодисменты и восторженные крики я распахиваю большие трехметровые двери. Сверху, с балкона видны тысячи замерших в ожидании лиц. Арена забита почти полностью. Россия - Швеция. На табло — 1:0 и не в нашу пользу. Я не верю своим глазам. Всего лишь четвертая минута, и уже проигрываем. Но это не страшно — ведь в последние несколько лет мы часто выигрывали у шведов, а значит, и в этот раз результат должен быть ничуть не хуже, думаю я.
Все-таки хоккей — самый динамичный вид спорта. В этом я убеждаюсь каждый раз, приходя на матч. Все время думаешь только об игре. Все внимание направлено на лед. Взгляд мечется от ворот до ворот, от игрока к игроку. Только и пытаешься уследить за скользящей по выцарапанному наточенными коньками льду шайбой.
Первый период. Удаление за удалением. Уже не в первый раз команда России в меньшинстве. Игру берет на себя Кирилл Капризов, делает несколько бросков по воротам, однако они оказываются неудачными. Практически на протяжение всего 1-го периода шведы в атаке, и вот они забрасывают уже вторую шайбу. Двенадцатая минута матча. Трибуны хватаются за волосы. Со всех сторон слышны недовольные вздохи, кто-то из зрителей уже грустно направляется к выходу. Диктор пытается вдохнуть в болельщиков надежду: «Вперед, Россия!». Трибуны, будто бы забыв о втором подряд разочаровании, вторят ему десятитысячным криком. «Красная машина» пытается перейти в атаку, однако это не так просто.
По скорости шведская команда заметно превышает наших ребят. Только российские хоккеисты вразвалку начинают новую атаку от своих ворот — и тут же желто-синие тормозят её в средней зоне. Трибуны, только что кричавшие «Шайбу, шайбу!», замолкают. Лишь пара самых пронзительных голосов еще слышны несколько секунд. Каждая потенциальная шайба оказывается промахом, даже когда россияне выводят кого-нибудь из своих на казалось бы стопроцентный бросок. Вот наше первое звено раскатывает шведскую пятерку точными пасами, и нападающий уже прямо напротив ворот Юханссона, в трех-четырех метрах — но шайба летит прямо в шведского голкипера.

Конец первого периода. Разочарованные болельщики уходят в буфет, чтобы взбодриться горячими хотдогами и чаем.
2-й период уже начался, но зрители все еще неохотно вытекают из буфета. Там они, конечно, успели побранить и весь российский хоккей, и всех игроков, и тренера. Однако многие возвращаются на трибуны с надеждой. Справа слышно, как говорят, что в сборной 8 олимпийских чемпионов: «Сейчас должны разыграться». «Сегодня вряд ли», — тут же звучит в ответ. За мной откуда ни возьмись появляются бешеные фанатки, похоже, навеселе. Тут же начинают желать нашим победы очень громкими и нецензурными возгласами. Это веселит остальных зрителей, они уже не так напряжены, и печаль сменяется улыбками.
Наши после очередной смены выкатываются на лед по-медвежьи неохотно. В какой-то момент появляется ощущение, что они на тренировке. Так лениво они играли в первом периоде и с таким же настроением вкатились во второй.
«Рос-си-я! Рос-си-я!», вопят в изнеможении трибуны. Но все тщетно. Шведы забивают быстрый гол на второй минуте. Счет «3:0». «У-у-у…» — гудит в негодовании стадион. «Болеть за своих, когда они проигрывают, тоже надо. Это даже важнее, чем когда побеждают…», — с досадой, но теплящейся в голосе надеждой говорит бородатый мужчина лет сорока, сидящий рядом со мной. «Болеете плохо», — ворчит он дальше.
И вот, на шестнадцатой минуте второго периода, после очередного долгого катания по шведской зоне из-за ворот Юханссона следует резкий пас в зону правого вбрасывания, звонкий щелчок Вадима Шипачева — и шайба вонзается в сетку. «Гоооол!» — вопят трибуны, — «Аааааа! гооооол!!!» Вот он, первый! Ни разу не видела я, чтобы болельщики так неистово радовались счету «1:3».
«Не забил — не мужик!» — одобрительно изо всех сил хрипит позади меня болельщица.

3-й период. После первой своей шайбы «Красная машина» с началом последней двадцатиминутки кидается в нападение и уже не выпускает желто-синих из зоны. Трибуны в напряжении. Все та же ярая болельщица позади меня кричит на всю арену: «Дави желтуху!» Красные все время атакуют, ломят, но шведы не гнутся. Трибуны воплями пытаются наколдовать новый гол. И вот, Кирилл Капризов на 12-ой минуте, освободившись от шведского защитника, получает точный пас от Шипачева с левого борта и без подготовки вколачивает шайбу в угол ворот Юханссона. Трибуны мгновенно подпрыгивают. Хоккеисты обнимаются, хлопают друг друга по плечу. Появилась надежда сравнять счет. «Долго запрягаем, но быстро едем!» — радуется бородатый болельщик.
Но проходит минута, и сборная Швеции забивает четвертый гол. Задача сборной России снова усложняется, с каждой секундой мы отстаем от противника все больше и больше. Но вот шведы в меньшинстве — и тут Капризов вновь вырывается вперед и оформляет дубль! Никто этого не ожидал, но надеялись все. Счет 4:3. До конца матча остается 5 минут.
Но как ни кричали трибуны, не сумела «Красная машина» справиться с «желтухой». «В начале матча ребята играли очень вяло, к концу они будто родились заново. Стоило лишь чуть-чуть поднажать. Времени не хватило. Проиграли, но не позорно», — сказал выходящий с трибун парень. «Не. Позорно», — подумала я.
Comments