«Мне с химикатами не разговаривать, мне их в материал закладывать»
- Арина Дойникова
- 27 нояб. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 23 дек. 2019 г.

Владиславс Захаровс, директор по производству Уральского Завода Пластификаторов, рассказывает, как и для чего изготавливают пластикаты в России.
– Что производит завод?
Поливинилхлоридные (ПВХ) компаунды или пластикаты. Это, по сути, одно и то же – разница в терминологии. Первые машины по производству пластикатов завезли из Германии, документация и терминология тоже досталась немецкая. Поэтому у нас ПВХ компаунды принято называть «пластикаты».
– Для чего используют пластикаты, которые вы производите?
Из них делают разного рода шланги, кабельную оболочку, кабельную изоляцию и кабельное заполнение.
Внутри производства есть особые марки. Они необходимы, когда к кабелю предъявляются специальные требования. Существуют сигнальные кабели, где важно, чтобы сигнал не затухал. Есть кабели, которые используются в «аховых» условиях: они должны выдерживать и нагрев до ста двадцати градусов, и охлаждение до, скажем, минус шестидесяти.
– Какое количество людей задействовано в производстве?
Стандартная рабочая смена – 6 человек. Смен четыре. Есть логистика, работники склада, вспомогательный персонал, инженерный корпус, администрация. У подобных заводов численность всегда около ста двадцати человек.
– Возможна ли полная компьютеризация производства?

Получается замкнутый круг. Если мы увеличиваем стоимость труда и снижаем количество занятых, у нас возникают проблемы социального характера. Полностью роботизированная система в современной России невозможна, потому что это одновременно выступает как инструмент по борьбе с безработицей.
Наверное, это правильно и нужно, хотя ужасно неэффективно. Мы вынуждены делать рабочие места вместо того, чтобы проводить жесткую автоматизацию. Но да, она возможна.
– Есть ли какие-то другие технологии производства пластикатов кроме той, которую используют на уральском заводе?
– Да, конечно. Существуют более современные компаунды. В отличие от поливинилхлоридных, они не выделяют вредных веществ при горении, но у них есть недостаток: Россия не имеет для них собственного сырья. Выходит, с одной стороны, импортозамещение – не покупаются импортные компаунды, – но покупаются импортные комплектующие для того, чтобы их произвести.
ПВХ компаунды – это возрастная технология. Преимущество заключается в том, что эти компаунды мы можем производить сами. Всё сырьё технически может быть своё.

– Почему тогда используют импортное?
Мы все считаем деньги. Мне с химикатами не разговаривать, мне их в материал закладывать.
Можно назвать благом производства ПВХ компаундов то, что в большинстве из них для достижения «максимума» применяется сурьма. В девятнадцатом веке в Якутии открыли месторождение сурьмы, которое на сегодняшний день является одним из самых крупных коммерческих месторождений в мире. За счёт этого Россия может управлять поставками других химикатов. Никто не будет «задирать» нашу страну, потому что все прекрасно понимают, что она возьмёт и закроет встречные поставки сурьмы.
– Разве сейчас нет тренда на импортозамещение в бизнесе?
Да, импортозамещение – тренд. Вопрос в том, что оно должно быть рациональным. Если, скажем, кальций-цинковые стабилизаторы научились делать в России, мы с удовольствием их берём. Но если предлагают тот же материал более дешево, почему мы должны отказываться? Критерий бизнеса – это его эффективность.
Comments