top of page
Поиск
  • Фото автораСофья Беньяминова

«Либо пробивать головой стену, либо тихо сидеть в уголочке. Я выбрала первый путь»

Свою карьеру она начала с работы машинисткой в петрозаводской партийной газете, а закончила генеральным директором крупной санкт-петербургской компании по выпуску телефонных справочников. О нескольких моментах своей трудовой деятельности расскажет Любовь Володина.

Любовь Володина

Что вас привлекло в довольно ограниченной сфере партийной журналистики?

– Я не искала в журналистике свободы слова или самовыражения. Сама специальность корреспондентки казалась мне очень интересной из-за возможности часто общаться с разными людьми. Среди них были и обычные рабочие, например, вальщики леса, высокопоставленные служащие, а также совсем неординарные личности. Однажды я брала интервью у экстрасенса или, как она себя называла, ведьмы. Я присутствовала во время её сеанса снятия порчи. Ведьма использовала куриное яйцо как магический артефакт. Она дала мне его подержать перед тем, как начать. Всё это выглядело довольно обычно и, можно сказать, комично. Я бы так и осталась при своём мнении, если бы экстрасенс не дала мне яйцо вновь, но уже после сеанса. Оно стало тяжёлым как камень… Такие интервью отучили меня предвзято относиться к людям.

Чему ещё научила вас советская журналистика?

– Журналистика прежде всего учит ответственности и дисциплине. Ещё хорошо учат ошибки и не всегда свои. Как-то в статье о женщине-передовике появилось слово «неумная». Сколько было шуму и обид! А корреспондент написал «неуемная»... Чувство ответственности мне очень помогло, когда я ушла в коммерцию и стала директором компании по выпуску телефонных справочников. В самом начале выяснилось, что сотрудники там не слишком ответственно относятся к своей работе. Всё исполнялось в последний момент, несколько раз переделывалось из-за глупых ошибок. К таким недобросовестным работникам пришлось относиться чересчур строго, помню, и до слёз кого-то довела. Но результат оправдал средства. Недочётов в работе стало меньше, производительность компании выросла, отсеялись лентяи. Фирма начала развиваться.

Почему вы ушли из журналистики в коммерцию?

– Когда распался СССР и началась перестройка, наша партийная газета закрылась. В СМИ и других сферах появилась реклама, я решила попробовать себя в ней. В ведущей компании нашего города объявили конкурс на пост заведующего рекламным отделом. Туда выстроилась очередь из молодых и энергичных ребят. Я была уже не молода, но все ещё энергична и решила, что нужно пойти другим путём. Нашла знакомых, которые рассказали про меня директору компании. И я получила место. О своём решении ничуть не жалею, поскольку тогда нужно было либо пробивать головой стену, либо тихо сидеть в уголочке. Я выбрала первый путь.

Молодое поколение знает по рассказам старших, насколько тяжёлым временем были 90ые. Как строилась ваша карьера в этот период?

– Да, это было непростое, но очень интересное время. В фирме, в которую я попала через знакомых, вращались большие суммы. Часто появлялись неоднозначные ситуации, к которым, благодаря журналистике и навыку ничему не удивляться, я быстро привыкла. Компания была небедная, именно её силами организовывались праздники в городе. На них часто приезжали звёзды эстрады. Однажды должна была выступать Лайма Вайкуле. У сцены собралась толпа народу, всё было готово, а она сидела в гримёрке и наотрез отказывалась выступать, пока ей не привезут полную сумму гонорара. Эта ситуация хорошо объяснила мне, что такое «русский бизнесмен» (смеётся). 90ые казались мне сложным периодом жизни. Тогда я не знала, как надо делать правильно. Это «правильно» было очень размытым.

10 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page