top of page
Поиск
  • Фото автораСитюков Александр

«И все верили в будущее»


И все верили в будущее

Сергей Масалов о Чечне, службе в МВД и работе тренером.

Как вы вообще познакомились со спортом?

— Наверное, я родился в лыжах. Отец у меня также работал тренером. Сколько себя помню, в семье были лыжи, лыжероллеры и все, что этому сопутствует: тренировки, соревнования, тренировочные сборы. Сказать, чтобы кто-то меня сильно мотивировал, не могу. В то время никакой мотивации в принципе не было. Была куча свободного времени, планшетов не было. И занимались тем, что было. А были лыжи.

Когда вы поняли, что будете связывать жизнь со спортом?

— В девятом классе я выполнил кандидата в мастера спорта по лыжным гонкам, попал в спецгруппу «Динамо». Начал ездить по сборам тренировочным, тогда и захотел двигаться в этом направлении. Но, к сожалению, связать со спортом сразу не получилось.

Единственная возможность в советское время остаться в спорте для юноши ­— попасть в спортроту. Но произошла такая ситуация — смена генералитета в «Динамо». Были потеряны все связи, по которым нас устраивали в армию. Плюс был приказ министерства обороны, он как раз попал на осенний призыв 87 года: «Ближе 600 км от дома не призывать».

Когда вы из армии уходили, как видели свое дальнейшее будущее?

— Тогда никто ничего не видел, все знали свою будущность. Ты прекрасно знал, что ты закончишь вуз, придёшь на работу, будешь получать свои 180 руб. Если водку пить не будешь, лет через 10 получишь квартиру, через 15 купишь машину. Это было стабильно у всех. Но вот эта стабильность и давала возможность нормально существовать. И все верили в будущее.

Придя с армии, я служил в Афганистане. Когда вернулся в 89 году — всё по талонам, все по карточкам, денег нет ни у кого, всё разваливается. И вот как раз тогда эта будущность, стабильность и исчезла. И как жить?

Естественно, на госбюджете как-то поспокойнее, понадежнее. Пошёл служить в милицию. Поступил в патрульно-постовую службу, и уже через 4 года начал работать в уголовном розыске. 16 лет там работал.

Работа в милиции как-то повлияла на вас?

— На всех влияет. Сейчас работа в милиции как страшный сон вспоминается. Ввиду того что стало происходить в милиции приблизительно с 2002 года и что сейчас происходит. Я считаю, много ошибок сейчас в МВД. Я первые лет 10 работал с таким удовлетворением, всё нравилось, я честно работал. Но потом так случилось, что не там и не с тем боролись. Последние лет 8 уже желания работать не было. Дело в том, что это очень тяжело рассказывать. Был такой Гена Недосека, который захоронен у нас в монастыре как святой. А Гена-то — насильник, убийца, вор. Он тут весь мещерский лес продал, если не в курсе. Куча уголовных дел было. А сейчас он «великий» строитель демократии в Чеховском районе, благодетель, вывел из застоя город Чехов, как пишут. Вот тебе ответ: у нас не один глава Чеховского района на свободе не находится, начиная с 90 года. (прим. Накануне интервью по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах была задержана глава Чеховского района Марина Кононова). То есть у нас у власти люди, на которых оперативные дела заводили в свое время.

Когда вы попали в Чечню?

­— Когда я с одного подразделения в другое переходил и попал в Сергиево-Посадский ОМОН. В 1998, когда господин Березовский вторую Чечню пытался организовать, мы там оказались.

Долго?

— Нет, тогда на 2 месяца отправляли. Но достаточно. Это потом стали по 3, потом по 6 месяцев. Но психологи говорят, что больше 45 суток ездить нельзя. А вот 3 месяца — уже драки начинались. А как ребята по 6 месяцев ездят, я не знаю.

Было ли что-то, что вас потрясло?

— Я в принципе после Афганистана уже был психологически готов ко многим вещам. Что касается страха, могу сказать, такое же чувство я испытал в Афганистане, — где-то через неделю я перестал вообще чувствовать, что на боевых действиях нахожусь. То есть идет обычная жизнь. Жить-то надо в этих условиях. По-другому не будет.

Как вы пришли в тренерство?

— Когда отец погиб в аварии, детей, которые у него остались, отдали другим тренерам, а двоих я оставил и стал более тесно с ними заниматься, по сборам ездил. Все свободное время использовал. И когда понял: а почему бы этим и не заняться? — поступил в академию физической культуры. Все закончил и, когда ушел на пенсию из МВД, устроился тренером. То есть с 2011 года тружусь.

По итогу какую роль сыграл спорт в вашей жизни?

— Не буду говорить, что я стал крепче, здоровее. Всё это понятно. На мой взгляд, спорт с детских лет просто прививает трудолюбие. Одно слово. Оно и позволяет по жизни всё реализовывать.

12 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page