top of page
Поиск
  • Никита Костюков

«Хотелось просто прокричать о проблемах загрязнения окружающей среды»


Создатель проекта Чистомэн Артур Матис-Сиразеев
Создатель проекта Чистомэн Артур Матис-Сиразеев

Артур Матис-Сиразеев – экологический волонтер из Челябинска и создатель проекта Чистомэн. Скрывая лицо под зеленой маской, активист с 2015 года убирает большие пространства от мусора, организует рейды против загрязнений и публикует отчеты о своей деятельности в социальных сетях.

– Почему вы занялись волонтерством?

В апреле 2015 года я обратил внимание на огромное количество мусора у берега озера Смолино. Тогда я и подумал, что если я не приберусь, никто этого не сделает. Пошел в магазин, купил перчатки и мусорные пакеты и принялся за работу.

– В интервью для РИА вы говорили, что ношение маски помогает избежать появления мнений, будто бы вы занимаетесь волонтерством ради пиара. Однако вы показали свое лицо в программе телеканала «Пятница» в 2018 году. Для чего вы это сделали?

– Да, в 2018 году я снял маску. Я этого не планировал, просто такое стечение обстоятельств. Рано или поздно это бы все равно произошло. Спустя какое то время я понял, что это было полностью верное решение, потому что появилось больше доверия от аудитории. Раньше, например, ходили слухи, будто бы Чистомэн – это группа людей или вообще депутат.

Артур Матис-Сиразеев снимает маску в телепередаче
Артур Матис-Сиразеев снимает маску в телепередаче

– Своей целью вы всегда указываете привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. Однако появилась Лига Чистомэна, вы организуете коллективные уборки. В других городах появляются свои Чистомэны. Вы пересмотрели цель своей деятельности?

– Изначально я даже не был уверен, что у меня была какая то цель. Хотелось просто прокричать о проблемах загрязнения окружающей среды и своих переживаниях на эту тему. Только спустя годы, анализируя результат своей деятельности, я увидел, что это действительно кого-то мотивирует.

Мне написали несколько сотен людей и благодарили за то, что я своим примером заставил их встать с дивана и заняться уборкой и благоустройством мест, где они живут, защитой природы. Поэтому сейчас цель проекта Чистомэн состоит в увеличении числа этих людей. Эти люди – Лига Чистомэна.

– Вы часто возвращаетесь в места, в которых наводил порядок ранее, для повторной уборки. Не возникает чувство, что ваш труд бесполезен, и желание бросить волонтерство?

– На первых порах, конечно, такое желание возникало. Сейчас – нет. Вижу, что работает теория разбитых окон. Там, где я убирался раньше, мусорят намного меньше. Больше всего мне помогает продолжать заниматься проектом Чистомэн мотивация людей, которые вдохновились моими поступками. Без их поддержки ничего бы не получилось.

19 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page