top of page
Поиск
  • Фото автораЕкатерина Воротынцева

«Хочется менять»

Обновлено: 26 мая 2020 г.


Сооснователь бара «Ровесник» Александр Мартынов рассказывает о том, как бросить карьеру в Канаде и открыть бар в Москве, носить штаны в цветочек и ценить моменты.

Александр Мартынов за барной стойкой «Ровесника»
Александр Мартынов за барной стойкой «Ровесника»

― Чем ты занимался до «Ровесника»?

Учился и жил в Канаде, любил хоккей. Это очень сложный вид спорта для аналитики из-за скорости игры, поэтому пять лет назад мы с другом решили создать компанию Iceberg Sports Analytics. Занимались прогнозированием результатов матчей, определением стоимости работы определенных игроков. Систему потом продали многим хоккейным клубам мира. Iceberg до сих пор живет и процветает, просто я в какой-то момент понял, что хочу заниматься другим. Так появился «Ровесник». 

― В чем особенность вашего бара?

Мы с командой любим говорить, что это не просто бар, а мультиформатное пространство. Здесь ты можешь работать, веселиться на вечеринках, по воскресеньям слушать живую музыку. Я часто в других барах Москвы неловко себя чувствую, когда прихожу в тупых флисовых штанах в цветочек. А мы ценим простоту и добро. В «Ровеснике» неважно, чего ты добился и какие у тебя взгляды, ты можешь найти здесь что-то свое, и тебе будут рады. Еще мы всегда помогаем людям, которые приходят с благой целью, особенно некоммерческой. Даем им площадку. Проводили, например, «Экохеллоуин» и маркет одежды и книг в поддержку «Агоры».

― 16 ноября ты выходил на пикет в поддержку закона против домашнего насилия. Что тебя на это сподвигло? 

Я при возможности всегда участвую в таких историях. Россия, особенно за Москвой и Питером, достаточно допотопная в плане ценностей, равенства. Уверен, что куча людей избивают женщин. Из-за резонанса, связанного с принятием нового закона, люди начинают говорить о проблеме домашнего насилия. Я очень удивился, что на пикете были одни девушки. Парни, вы где? Как-то даже грустно тогда стало. Так что хочется менять ситуацию. Мы и «Ровесник» открывали, чтобы улучшать жизнь в России в том масштабе, в котором можем. Например, когда во время летних митингов всем заведениям в районе Тверской сказали закрыться, о нас забыли. Мы тогда только открылись и смогли приютить всех, кто убегал от ОМОНа.

― Из-за того, что происходит сейчас в стране, не жалеешь, что вернулся из Канады?

Не жалею. Москва очень интересное место для жизни. Здесь все время что-то происходит, пусть и не всегда позитивное. Мне больше нравится участвовать в преображении, чем жить в комфортных условиях. Сейчас сменится еще одно поколение, и уже больше половины населения России будет рождено не в Советском Союзе, а с какими-то правильными, на мой взгляд, ценностями. Интересно будет, как в течение 20 лет изменится страна, и станет ли половина людей разделять мои взгляды.

― Ты сейчас назвал бы себя успешным человеком?

Я назвал бы себя счастливым. А успех все по-разному понимают. Моя мама, например, считает, что я просрал жизнь. Когда открывал бар, она говорила, что стану алкоголиком. Она была бы счастливее, если бы я стал каким-нибудь гендиректором. У меня был такой шанс мог после универа пойти в корпорацию, в банк. Только мне это не интересно. Я больше про процесс и кайф от момента. 

6 просмотров0 комментариев

Комментарий преподавателя

bottom of page