top of page

«Это по-настоящему ужасно, когда понимаешь, что с этим сталкивается каждый второй»

  • Фото автора: Петрова Полина
    Петрова Полина
  • 17 дек. 2019 г.
  • 2 мин. чтения

Двадцатилетняя студентка о своём хобби, перерастающим в дело всей жизни

Двадцатилетняя студентка о своём хобби, перерастающим в дело всей жизни.

Студентка 2 курса юридического факультета МГУ и активистка Мария Томиславская (имя изменено по просьбе интервьюируемой) рассказывает о митингах, активизме и абьюзе.

Всё началось с того, что я услышала душераздирающую историю про сестёр Хачатурян и просто не смогла остаться в стороне. Единственным шансом привлечь внимание общественности мне показался флэшмоб «Я не хотела умирать».
Август. Петербург митингует за принятие закона о домашнем насилии. Фото: инстаграм активистки

Что тебя заставило обратить внимание на тему домашнего насилия?

— Всё началось с того, что я услышала душераздирающую историю про сестёр Хачатурян и просто не смогла остаться в стороне. Единственным шансом привлечь внимание общественности мне показался флэшмоб «Я не хотела умирать». На тот момент не так много людей приняло в нём участие, поэтому я решила обратиться к своей аудитории в Инстаграме.

— Что ты делала?

— Я провела съёмку с гримом жертвы насилия (синяк под глазом и кровоподтёк на губе) и хэштегом «#ЯНеХотелаУмирать». Сначала я была удивлена, что этот хэштег распространился так широко, но это не могло не порадовать.

Коснулась ли каким-то образом проблема домашнего насилия тебя или твоих близких?

— К сожалению, мой лучший друг с детства подвергался серьёзному моральному давлению со стороны родителей. Как по мне, наблюдать за страданиями других в разы хуже: ты переносишь всё на себя. В какой-то момент я поняла, что из-за этого пострадала его психика. Он звонил мне по ночам в истерике и не мог справиться с самыми элементарными проблемами по типу заниженной оценки в четверти. Причина? Он постеснялся указать учителю на ошибку в оценивании его итоговой контрольной. И так у него было со всем!

Ты помогала ему?

— Да, как могла. Много времени проводила рядом и не давала оставаться наедине с собой, потому что знаю, к чему это способно привести. Это по-настоящему ужасно, когда понимаешь, что с этим сталкивается каждый второй, и я хочу верить, что принятый закон о домашнем насилии избавит многие семьи от абьюза.

Что думаешь о самих абьюзерах?

— Я считаю, человек должен быть человеком, а не животным, который действует только по своим рефлексам. Некоторым людям нужно понимать, что не всё дозволено и надо знать, когда останавливаться. А если не понимают, то пусть отвечают по закону.

Что бы ты хотела сказать людям, выступающим против принятия закона о домашнем насилии?

— Это очень жестоко. Они не хотят понять всего трагизма ситуации. Таким людям бы прочувствовать все ужасы насилия от близких, а потом уже рассуждать о том, что закон разрушает традиционные устои общества. Что бы вы сказали, если бы ваших матерей избивали, и никто за них не заступался? Или могли бы вы ударить собственную мать, жену или дочь?

Я провела съёмку с гримом жертвы насилия (синяк под глазом и кровоподтёк на губе) и хэштегом «#ЯНеХотелаУмирать». Сначала я была удивлена, что этот хэштег распространился так широко, но это не могло не порадовать.
Митинг за свободу сестёр Хачатурян. Санкт-Петербург. Фото: инстаграм активистки

А если заглянуть в будущее, оставишь ли ты свою активистскую деятельность?

— Не в этой жизни. В нашем обществе сейчас столько всего надо менять, что пока мы живы, мы должны бороться. Сейчас активизм — единственная возможность, поэтому я никогда не прекращу заниматься моим любимым, хотя иногда немного опасным, делом.

Какой твой идеальный мир?

— Может это и прозвучит банально, но тот, в котором один человек уважает другого. Я пацифист, так что мир без войн и кровопролитий для меня идеален. Ну и что, если это утопия? Мечты ко многому приводят людей.


Comments


Комментарий преподавателя

© 2019 В.Гурьянов, С.Корзун, М.Королёва

bottom of page