top of page
Поиск
  • Фото автораПолина Некрасова

«Дело НЕсемейное»: массовый пикет за закон о противодействии домашнему насилию

Обновлено: 19 дек. 2019 г.


25 ноября в Москве на площади Яузские ворота прошел массовый пикет в поддержку законопроекта о противодействии домашнему насилию.

«Мы будем пытаться еще организовывать пикеты, но, как вы видите, нам согласовывают долго, либо не согласовывают вообще. Вот, «СоцФем» девчонкам согласовали, что очень хорошо. Можно делать ход конем и утверждать все акции через них», – говорит Алена Попова, соосновательница сети взаимопомощи для женщин «Проект W».

Участница пикета
Участница пикета

На согласованную акцию, посвященную Международному дню борьбы против насилия в отношении женщин, по предварительным данным пришло около 400 человек. Пикет был организован «СоцФем Альтернативой» – независимой организацией социалистических феминисток, ведущих активную борьбу за права женщин.

Пикет проходит без звукоусиления, поэтому используют «живой микрофон» – толпа, собравшаяся вокруг оратора, хором повторяет всё сказанное им. «Насилию – нет! Закону – да! За свободу слова и собраний! Чтобы мы могли дальше бороться за финансирование кризисных центров в каждый район, за достойные и равные зарплаты, за оплату материнского труда!»

В сквере, освещенном тусклыми фонарями и яркими софтбоксами фотографов, в глаза бросаются большие плакаты, будто измазанные в крови, и макияж девушек, держащих эти ватманы. Приглядываясь, понимаешь, что большинство из них – несовершеннолетние. Им 16, 17 лет, они загримировали себя под жертв насильников, нарисовав синяки и гематомы на лице, приклеили на щеки символы женского гендера и рассыпали блестки. Они узнали о пикете из Инстаграм аккаунта Александры Митрошиной и сейчас, находясь здесь, не совсем понимают, что делать. Просто стоять? «Давайте селфи?»

В основном женщины стоят поодиночке. Замкнутые в себе и закрытые, они рады, когда с ними кто-то начинает разговор. Истории совершенно разные.. «Я феминистка, мне 42. Пришла сюда поддержать женщин, подвергшихся насилию. Я сама сталкивалась с ним: это было и со стороны отца, и со стороны мужа. Супруг ударил меня однажды, после чего я подала на развод.» «Мне 20, меня изнасиловал бывший молодой человек.» «Все детство меня бил отец.»

Спустя полчаса после начала приходит сама Александра, инстаграм-блогер с аудиторией более двух миллионов подписчиков, феминистка и активистка. Именно эта девушка организовала известный в интернете флешмоб #янехотелаумирать. Вместо плакатов она держит в руках фотографии жертв домашнего насилия, на одной из них – Анастасия Ещенко, аспирантка СПБГУ, жестоко убитая доцентом Олегом Соколовым. Александра записывает сторис в Инстаграм, рассказывая о том, что на пикете около 1000 человек, нехотя отвечает на вопросы журналистов и фотографируется со всеми желающими.

Поодаль стоят две девочки, обеим на вид около 16-17 лет, рядом с ними – корреспондент газеты, женщина среднего возраста. Их разговор, начавшийся как интервью с очевидцами, вскоре перерос в «уничтожение» девочек вопросами, в которых они не были компетентны. Конфликт поколений? Возможно. Желание показать, что собравшиеся – «оболваненная молодежь»? Определенно.

С обратной стороны памятника пограничникам, лицом к высотке на Котельнической набережной, стоит российская поэтесса Юлия Мамочева и проникновенно читает стихи. Её выступление снимает Алена Попова, активистка ведет прямой эфир в Инстаграм. «Саратов с вами!», «Уже подхожу к площади», «Хочется к вам», – пишут зрители. Неожиданно смартфон Алены разряжается, пока она ищет аккумулятор, подхожу к ней, спрашиваю о том, какие действия запланированы после пикета. «Следующим шагом будет обсуждение законопроекта в публичном поле. Мы все вместе будем биться за то, чтобы оставили не только физическое насилие, но и включили все виды насилия, все виды охранных ордеров. Я уже вижу, что они сделали с законопроектом… Это боль!», – отвечает Попова.

Молодые матери - участники пикета
Молодые матери - участницы пикета

Здесь же, рядом, на постаменте, стоит парень. «Я вырос в мусульманской семье, в детстве меня бил отец. Он поднимал руку и на мать. Сейчас у меня есть девушка, и я хотел бы, чтобы в будущем ее права защищались так же, как и мои. Я не считаю права женщин чем-то, что меня не касается, и поэтому пришел сюда сегодня.»

33 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page