top of page
Поиск
Фото автораНаталья Тюрина

"Алкоголь был для меня лекарством": как проходит собрание анонимных алкоголиков

Обновлено: 21 дек. 2020 г.


Я выхожу из метро «Сухаревская» и иду по навигатору в сторону Селиверстова переулка. Заворачиваю во дворы и упираюсь в полуподвальное помещение. Рядом с ним стоит и курит молодая красивая девушка в ярко-красной куртке. На всякий случай спрашиваю у нее, туда ли я попала, выжидаю немного и спускаюсь вниз. Я оказываюсь в комнате с кожаными диванами, камином и барной стойкой. Оглядываюсь по сторонам и вижу в углу дверь с табличкой, которая гласит: «В грязной одежде и с неприятным запахом не заходить». Стучусь и попадаю в большой светлый кабинет, где уже сидят люди. Прохожу и занимаю место. Я на собрании клуба анонимных алкоголиков «АА», которое могут бесплатно посетить все желающие.

В целях сохранения анонимности участников мне было отказано в съемке. Фото: thadams.com


«Вошедшие могут представиться», – произносит молодой человек, который сидит за столом у стены. «Всем привет, Никита, алкоголик. Раньше силы мне давал алкоголь, а трезвая жизнь только сковывала. Каждый день мой алкоголизм говорил мне, что его нет, и я верил – такова специфика заболевания. Покончить жизнь самоубийством я боялся, а жить дальше было еще страшнее. Когда я пришел в центр, моей главной задачей было слушать других людей и перенимать их опыт. Постепенно я понял, что я не один в своем горе, и что нет несчастья столь большого, чтобы его нельзя было уменьшить. Все становится явью, если приложить усилия. Спасибо, сегодня трезвый».


Присутствующие хлопают. Слово берет мужчина в углу комнаты.


«Максим, алкоголик. В 13 лет я первый раз выпил – мне понравилось, я окрылился, стал смелее, смог дать сдачи. В таком кураже я провел 10 лет, а потом еще 21 год. Все эти 20 лет я мучился – мне не нравилось пить, но я пил, потому что вспоминал первые 10. Я не останавливался, пока не валялся где-нибудь на обочине. Компании меня не интересовали, я стал одиноким, замкнутым мужчиной. Здесь, в центре, мне сказали, что у меня в голове нарушена причинно-следственная связь. Если здоровый человек засунет два пальца в розетку и его ударит током, второй раз совать пальцы он не будет. Меня же «било» по всем фронтам, но я все равно продолжал пить. Придя сюда, я починил причинно-следственную связь. Теперь я знаю: если выпью, меня ударит не 220 Вольт, а намного больнее. Спасибо, сегодня трезвый».


«Даша, алкоголичка», – раздается громкий женский голос. Это та же девушка, что курила у входа. На свету она выглядит еще красивее. «Я даже не помню, как начала пить. Жизнь пролетела по щелчку пальцев. Алкоголь был для меня лекарством. Мне ничего не приносило удовольствия, я ненавидела мир, не видела ни в чем смысла. Всю неделю я ждала выходных, чтобы напиться. Я и пить не могла, и не пить не могла. Трезвость казалась невыносимой. Когда я пришла сюда, я встретила людей с теми же проблемами, что и у меня. У них внутри была та же пустота. Они приняли меня, дали мне любовь и поддержку. Моя жизнь налаживается. Спасибо, сегодня трезвая».


Люди продолжают говорить. У каждого из них своя история и свои сроки трезвости. Кто-то использовал алкоголь как социальную «смазку», кто-то устал быть идеальным, кому-то не хватило родительской любви. Всех их объединяет одно: нежелание возвращаться в прошлое и жить так, как раньше.


В конце собрания желающие присоединиться к молитве берутся за руки и встают в круг. «Дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого» - эти слова инъекцией проникают в голову и раздаются в ней беззвучным эхом.


Я прощаюсь с новыми знакомыми, выхожу на улицу и шагаю в сторону метро. Дышится легко и свободно. С осознанием, что неразрешимых ситуаций не бывает, еду домой и пью чай.

44 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page