top of page
Поиск
Фото автораАнастасия Сирина

«Здесь разговариваю только я» — опыт посещения «Птичьего рынка»

Обновлено: 25 дек. 2020 г.

После прибытия в «Садовод» мне нужно было пройти часть него насквозь, чтобы выйти к так называемому «Птичьему рынку». За эту десятиминутную прогулку я успела понять, почему некоторые мусульманские женщины закрывают своё тело и лицо: когда каждый первый мужчина смотрит на тебя плотоядно, громко рассуждает о твоей красоте или преграждает тебе путь, заманивая куда-то, единственное, что хочется сделать надеть продающуюся где-нибудь неподалёку палатку и, сделав в ней прорези для глаз, продолжить путь в безопасности.

Бразильский скат, продающийся на «Птичьем рынке»‎ за 120 000 рублей. В аквариуме слева еще один, но его почти не видно через грязное стекло.
Бразильский скат, продающийся на «Птичьем рынке»‎ за 120 000 рублей. В аквариуме слева еще один, но его почти не видно через грязное стекло.

Садовод это 40 гектаров торгового пространства в получасе езды от станции Выхино. Птичий рынок — комплекс павильонов, в которых продают животных располагается на окраине этой территории, за вещевыми рядами, через которые мне и пришлось пройти.

Первым я вошла в аквариумный отдел. На мой вопрос о рыбке для маленького аквариума 45-летний продавец порекомендовал мне приобрести петушка и махнул рукой в сторону стеллажа. Там в прозрачных пластиковых контейнерах, в которых обычно продают сметану в дачных магазинчиках, плавали маленькие разноцветные рыбки с красиво переливающимся хвостами. Стеллаж был заставлен до потолка, на каждой полке стояло рядов десять таких рыбок, привезённых из Сингапура, которых отдавали по 150—300 рублей.

Сколько им? спрашиваю я продавца.

Понятия не имею, они без паспорта, равнодушно ответил он, откусывая печенье и запивая его кофе.

Один из аквариумов на «Птичьем рынке»‎.
Один из аквариумов на «Птичьем рынке»‎.

Выходя из «Аквариумного рая», я заметила пожилого мужчину и продавщицу, вылавливающую для него 5 трехсантиметровых теренций.

У меня свой детский клуб, и я регулярно покупаю туда рыбок. Вы же понимаете, долго они не живут. Вот один раз кто-то из моих оболтусов, рассказывал покупатель с такой нежностью, словно говорил о собственных внуках, пришёл с какой-то удочкой и решил всех рыб выловить. Хорошо, я подоспел вовремя.

И, рассмеявшись, он пошёл дальше по коридору из сине-чёрных аквариумов искать, чем ещё может порадовать чужих детей.

В павильоне с кошками я услышала характерный для рынка любого рода диалог:

Сколько стоят ваши котята? 1000 рублей. И этот красивый тоже? Нет. Этот 10000.

Выставочные залы находятся под крышей, но не в отдельном помещении. Чтобы щенкам не было холодно, под боксами зажигают свечки.
Выставочные залы находятся под крышей, но не в отдельном помещении. Чтобы щенкам не было холодно, под боксами зажигают свечки.

Рядом с кошками располагались лавки с грызунами и птицами, я подошла к амадинам — маленьким разноцветным птичкам, похожим на попугаев.

Скажите, они разговаривают? спросила я без тени сарказма.

Мужчина в возрасте, вероятно, ни разу не слышавший о нормах дистанцирования, приблизил лицо почти вплотную ко мне и произнёс: «Нет, разговариваю здесь только я».

На улице, за дверью крытого павильона, было несколько мест для инвалидов, пенсионеров и героев войны. Там старички продавали птиц в самодельных клетках.

«Хотите, выпустим одну на счастье? задорно произнёс один. У меня есть щеглы, чижи, могу отдать пару за 600». Я, пытаясь отшутиться, аккуратно спросила:

Скажите, а для того, чтобы их выпустить, вы их сначала ловите?

Весь задор пенсионера мгновенно пропал. «Ловим» угрюмо произносит он, вжимая голову в плечи.

Его сосед, пожилой высокий мужчина с носом, выгнутым не вперёд, а внутрь и вбок, признался мне, что птиц ловит в Ярославле, а всех непроданных отпускает на Благовещенье. «А вообще мы хорошее дело делаем, — говорит он, видя мое недоверие. Вот сейчас снега будет по колено, птицам есть нечего, а мы их кормим».

Тогда зачем же их сейчас выпускать? Что же они есть будут?

Тут старик замялся. «Найдут что-нибудь», наконец сказал он и отошёл.

Четырехмесячный щенок американской акиты. Его продают за 40000 рублей.
Четырехмесячный щенок американской акиты. Его продают за 40000 рублей.

Проходя по павильону, в котором продавали собак, я услышала, как продавщица с прической времен конца советской эпохи пожаловалась соседке: «У меня ребёнок плачет, я игрушки забыла».

Сказав это, она подошла погладить скулящего щенка американской акиты, в свои четыре месяца уже напоминающего телёнка.

21 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page