top of page
Поиск
Фото автораИрина Самбурская

«Я никогда не буду просто преподавателем!»

Обновлено: 19 дек. 2020 г.


Дипломированный филолог и психолог Вероника Смолер рассказала о том, как рассталась с разгульным образом жизни, стала готовить учеников к ЕГЭ онлайн и помогать им в трудных жизненных ситуациях.

Переломный момент, или как я пустилась во все тяжкие

В 2014 году мой муж переехал в Швецию, оставив меня в России. Я чувствовала себя одинокой и разбитой, не знала, чем занять свое время. Тогда я уже работала репетитором русского языка. Днем занималась с учениками без перерыва, а ночью развлекалась в барах и клубах. Если раньше я общалась с людьми целеустремленными и образованными, то после того как осталась одна, стала больше времени проводить с теми, кто живет от тусовки до тусовки. Я не замечала проблем, была довольна заработком и ритмом жизни. Однажды на мою почту пришло письмо, это была обычная рассылка. В ней говорилось о том, что окружение меняет нас, и считать, что мы достигли максимума – большое заблуждение. Эти слова задели меня за живое, и я подумала о том, что нужно что-то менять. Начала оформлять свой профиль в Инстаграме, писать посты о русском языке. Однако тогда у меня не получилось полностью взять себя в руки, и ночные гуляния продолжались, но стали выматывать больше, чем раньше.

Вероника Смолер в Стокгольме, Швеция

Переезд в Швецию и создание онлайн-школы

Разгульный образ жизни закончился, когда я переехала к мужу в Швецию. Чужая страна, незнакомые люди и язык, полное нежелание адаптироваться в новых условиях. Чтобы хоть как-то прийти в себя и заняться чем-то полезным, я решила готовить ребят к ЕГЭ по русскому. Уроки проводились онлайн, с каждым учеником индивидуально. Желающих было столько, что на работу уходило по 16-17 часов ежедневно, а времени все равно не хватало на всех. Тогда я решила, что нужно переходить на новый уровень и объявила в социальных сетях о наборе учеников в онлайн-группы по подготовке к итоговому сочинению. На объявление почти сразу откликнулись 70 человек. Я была в шоке, потому что не ожидала такого потока желающих. Стала заниматься с ними по видеосвязи, старалась уделять время каждому. Результаты ребят приятно удивили, почти все набрали высокие баллы. Ведение онлайн-групп по русскому продолжалось и ученики стали интересоваться курсами по другим предметам такого же уровня и формата. Со временем образовалась команда из разных сотрудников и преподавателей, а у ребят появилась возможность подготовиться ко всем экзаменам в онлайн-школе.

Преподаватель и друг

Работая с детьми, я поняла, что помимо учебных вопросов у них возникает множество психологических проблем. Вспоминаю, что в школьные годы мне очень не хватало эмоциональной поддержки, я стеснялась говорить о своих проблемах, чтобы не показаться слабой. Сейчас, когда сама стала преподавателем, хочется помочь и оказать поддержку каждому из своих учеников. Ребята доверяют мне, делятся секретами, обращаются за советами. На днях я проводила урок, после него мы с учениками еще полтора часа обсуждали волнующие их темы. Многие переживают из-за отношений в семье, а чаще всего из-за влюбленностей, что сильно мешает им в учебе и жизни. Стараюсь выслушать каждого, разобрать проблему и по возможности дать совет.

Вероника в окружении учеников, выпускной бал 2019
Вероника в окружении учеников, выпускной бал 2019

Проблемы учеников – мои проблемы

Бывает и так, что ребятам нужна реальная помощь. Пару месяцев назад мне написали бывшие ученики и рассказали, что один из выпускников онлайн-школы так сильно переживает из-за трудностей в учебе, что перестал есть. Я решила устроить сюрприз и при первой же возможности прилетела в Питер, привезла ему продукты, мы пообщались и договорились, что он больше не будет доводить себя до такого состояния. В другой раз мне написала ученица и рассказала, что забеременела, попросила сходить с ней на аборт, потому что ей стыдно было признаться родителям. Тогда я ещё жила в Швеции, купила билет на самолет и вылетела в Новосибирск, там встретилась с родителями девочки объяснила ситуацию, они поддержали дочь, и она родила здорового малыша. Я всегда стараюсь помочь ребятам и поддерживаю с ними общение даже после выпуска из онлайн-школы. Когда бываю в разных городах по рабочим вопросам, обязательно встречаюсь с учениками. Если бы было по-другому и наше общение ограничивалось учебой, я бы чувствовала себя брошенной.

Записала Ирина Самбурская

21 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page