top of page
Поиск
Фото автораЛада Борисова

Я бы все отдал, чтобы бросить наркотики, но я не могу


Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова был создан в 2009 году. Главными целями фонда являются помощь наркопотребителям и снижение вреда среди людей, употребляющих наркотики. Каждый день фонд занимается аутрич-работой и предоставляет потребителям наркотиков чистые шприцы и медикаменты на выездах. Я провела рабочий день вместе с сотрудниками фонда.

Я бы все отдал, чтобы бросить наркотики, но я не могу
Машина для выездов

Измайлово. Минут 15 вдоль лесополосы, и вы окажетесь возле незаметной двери с надписью «ФАР». Рядом стоит припорошенный снегом фургон. Захожу в здание. Везде брошюры. «Долгая жизнь с ВИЧ», «Москва против домашнего насилия». На полке лежат инструкции по разным наркотикам: соль, бутират, метамфетамин, лирика, мефедрон. Звонит телефон. «Володя недавно лежал там. Дайте ему сменные вещи и средства для гигиены, место хорошее», — слышу я из комнаты. Видимо, речь идет о центре реабилитации. После звонка координатор по социальной работе Максим проводит мне инструктаж. «Сейчас приедет Дима, наш социальный работник, и поедете в Марьино. Марьино — самая крупная наша точка. Стоим около аптеки, в которой раньше все употребляющие района приобретали вещества. Сейчас такого уже нет, но место закрепилось».

Я бы все отдал, чтобы бросить наркотики, но я не могу
Памятки и брошюры в офисе

Едем на точку. Дима рассказывает мне истории из жизни фонда, говорит, что в прошлом году они спасли от смерти более 600 человек.

Приехали. «Прежде чем начать работать, нужно подготовить место», — говорит Дима. Он достает из упаковок шприцы разных размеров, налоксон (средство от передозировок), спиртовые салфетки, «инсулинки», тесты на ВИЧ, мази и кучу разных таблеток.

Я бы все отдал, чтобы бросить наркотики, но я не могу
Шприцы разных размеров, презервативы и таблетки

Стук в дверь. Это первые два участника. Их записывают с помощью специального кода. «Двушки и инсулинки есть? Мазьки надо, красные шапочки, перекись и пластырь», — говорит первый посетитель. Он показывает свою руку, на ней сильные язвы. На мужчине потрепанная куртка, вид уставший. Он выглядит как человек, которого каждое утро можно встретить в метро.

Я бы все отдал, чтобы бросить наркотики, но я не могу
Участник программы пришел за необходимым

Слова «инсулинки», «трешки», «двушки», «водичка» я услышу еще раз двадцать за этот вечер.

В машину забегает женщина. «О, Яна, наконец!», — улыбается Дима. Яна — еще одна социальная работница в фонде. Она доброжелательна, интересуется делами всех, кто заходит за помощью.

Приходит уже десятый участник за сегодня, Костя. Просит налоксон. Недавно у его приятеля случилась передозировка. У Кости двое детей и жена.

Минут 15 никого нет. Разговариваем с Яной. Она рассказывает, что раньше боялась поднимать лицо и говорить, что в ее жизни были наркотики и уголовный срок, а сейчас открыто рассказывает о себе.

Следующим в машину заходит Гоша. Он высокий широкоплечий мужчина. «Вчера вот приняли в магазине, теперь грозит уголовка». Яна сильно переживает, потому что знает, что на счету у него уже 20 эпизодов. Просит Гошу обязательно позвонить и рассказать, как дела.

Впервые за вечер приходит девушка. Она молодая, выглядит опрятно. За ней заходит Антон, ее парень. Леру недавно приняли за наркотики, 0,97 грамма. Лера говорит Яне, что очень хочет завязать с наркотиками, но не может. Антон выглядит очень уставшим, в глазах пусто. Когда пара уходит, Яна восклицает на прощание: «Тох, береги ее, пожалуйста!»

Через несколько человек приходит еще одна девушка, Настя. Настя выглядит опечаленно. На ее плече висит ободранная сумка.

— Насть, ты че? На кумаре?

— Да, что-то совсем плохо.

— А что так? Закладку не нашла?

— Да, ненаход.

Я бы все отдал, чтобы бросить наркотики, но я не могу
Яна обнимает участницу. Фото: архив ФАРа

Последним на сегодня заходит Вася. Спрашиваю у него, хочет ли он бросить наркотики. «Я бы все отдал, чтобы бросить наркотики, но я не могу. Мне тяжело, я слабый».

Дима начинает складывать вещи, сейчас он поедет обратно в офис. Фиксирует количество человек на сегодня, получилось 18. Завтра снова на выезд. «Вот такая у нас работа».

122 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page