top of page
Поиск
Фото автораКсения Букнис

Влюбиться за пять минут: как проходят «быстрые свидания» в Москве

Обновлено: 19 дек. 2020 г.

Влюбиться за пять минут: как проходят «быстрые свидания» в Москве

Приглушенный свет, свечи, приятная музыка, лица собеседников сменяются быстро, как на пленке. На общение есть пять минут, звенит звонок – и вот перед тобой уже новый кандидат на совместное счастье – так выглядят «быстрые свидания» в американских комедиях. На западе спид-дэйтинг – тренд, который существует с 1998 года. Оказывается, у нас такой формат знакомств тоже существует и даже пользуется популярностью.

Участие я оплатила заранее через сайт. Для девушек оно стоит в 10 раз дешевле, чем для мужчин – всего 100 рублей.

Забегаю в ресторан за 15 минут до начала. Прохожу через темное пустое помещение в большой зал, напоминающий свадебный: светлые стены, красные мягкие стулья, хрустальная люстра на весь потолок. Пока жду свою очередь на регистрацию, в зале начинают собираться гости. Становится шумно – смех, разговоры, громкий голос девушки-администратора: «Проходим на регистрацию!».

У входа стоит молодой человек в сером свитере и очках. Он уткнулся в телефон, иногда поднимает глаза, чтобы оценить обстановку и не решается зайти. Подходит моя очередь. Девушка-организатор просит показать паспорт, заполнить e-mail, номер телефона и приклеивает мне на грудь бумажку с номером столика, за которым сегодня я буду сидеть.

В быстрых свиданиях может участвовать от 20 до 100 человек за вечер
В быстрых свиданиях может участвовать от 20 до 100 человек за вечер

«Вы знаете, нам нужно идти» – слышу от компании девушек, которые пришли сюда впятером. «Вы боитесь, что мальчиков не будет? Мальчиков у нас всегда больше, чем девочек, не переживайте. Не понравится – уйдете, цепями вас приковывать никто не будет» – отвечает им организатор и буквально заставляет пройти регистрацию.

Тут ко мне подсаживается молодой человек в сером свитере – все-таки решился зайти. Он теребит в руках телефон и тихо произносит:

– «Ты знаешь, я тут впервые...»

Попытку диалога прерывает громкий голос женщины-организатора, которая начинает объяснять правила вечера: «Никаких разговоров о работе, политике, религии и коронавирусе. На общение дается четыре минуты. После звонка мужчины пересаживаются за следующий столик. В карте симпатий, рядом с номером, ставим галочку, если собеседник понравился. Сегодня у нас 22 участника – значит, у каждого сегодня по 11 свиданий». Звучит долгожданный первый звонок.

«Я люблю рок, пытался играть гитаре. Занимаюсь спортом, на выходных катаюсь на лыжах» – не выпуская из трясущихся рук карту симпатий, тихим голосом начинает рассказывать мой первый собеседник. Единственное, что я успеваю спросить – «На лыжах в такую погоду?», как уже звучит звонок. Четыре минуты проходят удивительно быстро, даже если приходится только слушать.

Следующим подсаживается мужчина в черном пиджаке и с кожаным портфелем под мышкой. Он оказался журналистом (надеюсь, он пришел сюда не за репортажем) – говорил про проблемы российской журналистики, на вопрос «А вы здесь в первый раз?», ответил: «Нет, в восьмой. Пока не нашел "ту самую"».

После третьего собеседника все лица и диалоги начали сплетаться в одно. В помещении стало очень холодно, и я решаю сходить за пальто. Пока иду мимо столиков, слышу обрывки разговоров: «Ты знаешь, я больше люблю читать», «Я сейчас работаю целыми днями, времени вообще нет», «Мне нравится, что здесь можно отвлечься».

Результаты вечера подсчитывают на основе данных, которые указаны в картах симпатий
Результаты вечера подсчитывают на основе данных, которые указаны в картах симпатий

Последний мой собеседник – молодой человек в пиджаке и с улыбкой на все лицо оказался словоохотливым – нервно смеясь, улыбаясь и размахивая руками он рассказал, что работает диспетчером в аэропорту. Через две минуты незнакомец разоткровенничался: «Я работаю с пассажирами и меня почти каждый день оскорбляют и матерят. Бывало, что мне даже желали умереть» – уже без улыбки говорит он.

Последние четыре минуты проходят, звенит последний звонок – нужно заполнить карту симпатий. Галочку не ставлю никому, однако в колонке с обратной связью пишу всем приятные слова – вдруг кому-то подниму настроение. «Интересно, что написали обо мне?» – думаю я, но узнать об этом можно будет только через несколько дней, когда результаты пришлют на почту. Я сдаю карту симпатий организатору и выбегаю из ресторана.

65 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page