top of page
Поиск
Фото автораyupvasilevskaya

«У меня было два варианта: либо оставаться на дне, либо менять свою жизнь»

«У меня было два варианта: либо оставаться на дне, либо менять свою жизнь»

Зависимость от азартных игр — это такая же проблема, как алкоголизм и наркомания. По данным независимых источников, только в Москве насчитывается 2 миллиона страстных любителей поиграть. Игорь Блажис, бывший игроман, поделился своей историей о зависимости.

— Чем вы занимались до игровой зависимости?

— У меня была семья: сын, уже взрослый, и жена. Зарабатывал на продаже различных игр, приставок и прочей игровой техники.

— С чего все началось?

— Вообще, мне всегда нравились карточные игры. Сначала это было хобби, играл не на деньги. Но в какой-то момент у меня начались жизненные трудности, связанные с семьей. Отношения с женой как-то не складывались, чувства охладели, постоянные ссоры и скандалы, и я захотел больше азарта и эмоций, чтобы сбежать от реальности, поэтому и стал делать ставки на онлайн-платформах. Могу сказать, что полностью затянуло меня после первого крупного выигрыша. Дальше я был одержим мыслью, что смогу выиграть еще больше. Игромания всегда так и начинается.

— В какой момент пришло осознание, что нужно прекращать?

— Оно приходило не раз. После каждого крупного проигрыша я говорил себе, что нужно завязывать, но пересилить себя было слишком трудно, и я каждый раз возвращался.

— Пытались ли вы обращаться к специалистам, чтобы избавиться от игровой зависимости?

— Да, одно время я ходил на приемы к психологу. Очень много беседовал с ним, проходил различные методики и практики, следовал рекомендациям, и ничего из этого не помогло. После вступил в клуб анонимных игроков. Нашел его в интернете. Там было много таких же людей, как я, с довольно тяжелыми судьбами. Мы учились самоконтролю, делились прогрессом, поддерживали друг друга. Это было немного эффективнее, но оттуда я тоже ушел. Наверное, просто не был готов принять помощь, ведь мне казалось, что у меня все не настолько плохо. Правильно говорят, что никто не сможет помочь человеку, пока он сам этого не захочет.

— А как же родные? Они никак не реагировали?

— Как я уже сказал, отношения с женой у меня были натянутые, и зависимость только ухудшила их. Деньги, которые я брал из семейного бюджета, пропадали, и, конечно, ей это не нравилось. Любви между нами уже не было, следовательно, поддержки и понимания тоже. В конце концов, мы развелись. Сыну на тот момент было 22 года, он жил отдельно, у него была своя жизнь, отношения, ему было не до меня. К тому же, он больше ладил с матерью, чем со мной.

— Как же тогда удалось справиться с этим?

— Я осознал, что моя зависимость зашла слишком далеко, только когда лишился всего, что у меня было. Я проиграл квартиру, машину и все сбережения и оказался на улице с одной сумкой и тысячей рублей в кармане. У меня было только два варианта: либо оставаться на дне, либо менять свою жизнь. Конечно же, я выбрал второе. Снова стал посещать специалистов и усердно работать над собой. Первое время было очень тяжело, бывало даже, что азарт брал верх, и я снова проигрывал деньги. Вообще, любая зависимость тяжело лечится, это долгий процесс восстановления, и он зачастую сопровождается чередой неудач.

— То есть вы боролись в одиночку?

— Нет. Меня выручил старый друг. Мы давно друг друга знали, но, как это бывает, общались довольно редко. У каждого своя жизнь, свои проблемы. Но как только я рассказал о своей ситуации, он согласился приютить меня, а после поддерживал морально и какое-то время финансово. Он также помог в поисках временной работы и уговорил вернуться к терапии. Я очень благодарен ему за это.

— Как складывается жизнь сейчас?

— У меня наконец появилась постоянная работа. Своя крыша над головой теперь тоже есть (снимаю квартиру), но я коплю на загородный дом. С женой связь не поддерживаю, зато начал больше общаться с сыном и наладил с ним отношения. В общем, вернулся в обычный жизненный темп, хотя все еще пользуюсь услугами психолога, чтобы «закрепить материал».

7 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page