top of page
Поиск
Фото автораКристина Жаровцева

Трудности танцора

Обновлено: 20 дек. 2020 г.

Калерия Мухитова — 17-летний хореограф из Иркутска. С 4 лет она занимается танцами. Участвовала в различных фестивалях и чемпионатах, среди них «World of dance», «Project818 Russian Dance Championship» и другие. Калерия рассказала о том, какие трудности ждут каждого, кто занимается танцами и что стоит за прекрасным шоу на сцене.

Калерия Мухитова
Калерия Мухитова

— Расскажи, что происходит в танцевальном зале перед выступлениями. Что чувствуют танцоры перед выходом?

— За красивым шоу на сцене всегда стоят интенсивные тренировки, где большинство плачет от усталости. Перед выходом все волнуются, между участниками всегда суета, кто-нибудь забудет кроссовки, кто-то повторяет движения, еще один опаздывает. Не бывает прогонов без переживаний и слез, танцоры стараются сделать все, на что они способны еще накануне выступления. Хотя, быть уверенным, что все перед зрителем будет гладко, как и на тренировках, нельзя. В танцевальном зале все люди знакомы, я чувствую себя комфортно, а на сцене никогда не бывает такого ощущения. Ещё бывает такое, что во время интенсивных прогонов перед концертами, человек может получить вывих ноги или еще какую-нибудь травму, а заменить или убрать танцора уже нельзя. Тогда переживает не только этот человек, но и вся команда, чтобы он ничего не повредил еще больше, но бывает, что те, кто получили травму, настолько сильно стараются не подвести коллектив, что зритель ничего не замечает. Это вообще главное, что должен уметь танцор — выкрутиться в непредвиденной ситуации, чтобы никто не заметил ошибку.

— С какими трудностями приходиться сталкиваться танцорам?

— Лично мне приходится сталкиваться с неуверенностью в себе, это очень мешает выступать. А вообще, проблемы в сфере танцев связаны чаще всего с высокой конкурентностью. Сейчас очень много талантливых танцоров, которые уникальны, и большинство из них хочет пробиться до мирового уровня. Знаю тех, кто младше меня и уже даёт мастер-классы взрослым танцорам.

Как ты отдыхаешь после напряжённых тренировок? Даешь ли себе выходной?

— Даю себе отдохнуть. Хотя бы раз в неделю необходимо расслабляться, просто лежать и ничего не делать, смотреть фильмы. Но я уже так давно танцую, что привыкла к тренировкам без перерыва, поэтому иногда расслабляюсь, когда танцую другие стили. Например, я могу несколько дней танцевать хип-хоп, а потом разбавляю контемпорари или наоборот. Из энергичного стиля, где нужно много энергии перехожу в более спокойный, где нужна только растяжка.

Кто тебя вдохновляет?

— Мои первые учителя, которые переживали со мной первые победы и неудачи. Считаю их второй семьей. Ещё, я несколько раз была в танцевальном лагере на Байкале и познакомилась с хореографом Алиной Бариловой, которая открыла для меня новый стиль Dancehall. Я стала фанаткой и мне сильно хотелось быть такой же крутой, как и она. Это самая сильная мотивация. Мы до сих пор общаемся, и мне все также хочется открывать для себя что-то новое, ставить цели. Также большой поток вдохновения приходит на природе. Я живу недалеко от Байкала, поэтому, когда я приезжаю туда, а это бывает каждое лето, то меня охватывает вдохновение. Это самое продуктивное время в году.

Расскажи про Алину Барилову, чем она тебя вдохновила, какой стиль она танцует и чем она тебя зацепила?

— Своей энергетикой и подачей стиля «Dancehall». До нее я не видела таких танцоров, которые бы заражали тебя танцем. Я видела ее, и мне хотелось танцевать. Алина умеет найти подход и к тем, кто не танцевал ни дня, и к тем, кто занимается этим всю жизнь. То, как танцуют другие хореографы в этом стиле не похоже на то, что танцует она. В творческой среде важно быть индивидуальным, иначе тебя не заметят. Думаю, что этот подход к делу и зацепил меня.

На видео Калерия и Алина танцуют в стиле «Dancehall» на Байкале.


31 просмотр0 комментариев

Σχόλια


Комментарий преподавателя

bottom of page