top of page
Поиск
Фото автораСофья Колонтаевская

«The Beatles» меня не устраивают как музыканты

Обновлено: 19 дек. 2020 г.


Рустем Абязов – основатель и дирижер камерного оркестра «La Primavera». Он рассказал о знакомстве с кумиром детства, любимой рок-группе, и выборе музыкантов в свой коллектив.

Ценность музыкального образования

Провинциальное музыкальное образование отличалось тем, что нам с детства говорили: «На многое особо не рассчитывайте. Быть учителем в музыкальной школе – вот ваша стезя». Потом я попал в Московскую консерваторию и увидел, как педагоги сочетают преподавание с концертами и гастролями. Моим профессором была Ирина Васильевна Бочкова, всемирно известная исполнительница. Когда я учился, она была лучшим преподавателем скрипки. Были случаи, когда она приезжала в консерваторию с чемоданом, и последний студент, который занимался у нее в этот день, провожал ее на вокзал. А когда она возвращалась с гастролей, студенты встречали ее, чтобы помочь добраться с чемоданом до консерватории. Так она разрывалась, в хорошем смысле, между двумя гранями своей работы. Ее пример изменил представление о моем возможном музыкальном будущем.

О любви к рок-музыке

Один из наших ежегодных фестивалей мы посвятили рок-музыке: «The Beatles», «Pink Floyd». Я не мог обойти «The Beatles» своим вниманием, хотя сам к этому ансамблю противоречиво отношусь. Они меня устраивают как композиторы, но совершенно не устраивают как музыканты. Песни хорошие, но довольно примитивное исполнение, хотя своей простотой они и подкупили полмира. Мне гораздо ближе «Pink Floyd», мой любимый альбом «The Dark Side of the Moon». В организации концерта помог Олег Сакмаров, легенда российского рока. Я с ним дружу с детства, мы учились в одном классе. Он предложил пригласить на концерт Николая Арутюнова, финалиста «Голос 60+». Я поехал на его концерт в Москву, и он согласился поучаствовать в нашем фестивале. На концерт музыки «Pink Floyd» пришли любители группы, зал был в восторге.

Знакомства с известными людьми

Когда я был студентом, вышли пластинки индийского скрипача Субраманиама. Он уже тогда был легендой, выдающимся музыкантом. Я попробовал пригласить его на наш фестиваль «L'arte del arco», без особой надежды, конечно. Неожиданно мы получили согласие, но только при условии, что он будет выступать с сыном и еще одним музыкантом на ударных. Приглашение гостя такого уровня могло вылиться в круглую сумму, который бы не потянул фестивальный бюджет. Но он отказался от гонорара. Заплатили мы все равно прилично, где-то 8000 евро, включая перелеты и гонорар для его ассистентов. Для такого состава это – не деньги. Оплата музыкантов обычно в пределах 15000 – 50000 тысяч евро. Субраманиам оказался чудесным человеком, он даже расписался на пластинках, которые я покупал в студенческие годы.

Похожая история была с французским скрипачом. Жиль Апап играл на крупнейших фестивалях, там я его увидел и решил, что нужно пригласить к нам. Он согласился за очень небольшие деньги один раз выступить на нашем фестивале, а потом даже приехал второй раз через год.

С некоторыми людьми складывается не просто знакомство, но и более близкое общение. У меня есть друг, выдающийся виолончелист Марк Дробинский. Несмотря на 20 лет разницы в возрасте мы очень сдружились. Я с оркестром приезжаю к нему на фестиваль в Швейцарию, он к нам в Казань. И творчеством вместе занимаемся, и просто общаемся.

О выборе музыкантов в свой оркестр

Мы наблюдаем за музыкантами, которые учатся в консерватории, чтобы понимать, какие они в жизни, в общении. Пол-оркестра работает там, поэтому это нетрудно. Потом встречаемся с кандидатом на собеседовании, мне достаточно немного пообщаться с человеком, чтобы решить, впишется ли он в коллектив. И если это не так, даже если он очень талантлив, я его не возьму. За 31 год существования оркестра у нас был только один крупный конфликт. Понимая, что дальше эти люди не будут нормально работать у нас, я их уволил.



28 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page