top of page
Поиск
Фото автораКсения Уханова

Рынок возвращающий в прошлое

Обновлено: 8 окт. 2021 г.



Первое что видишь, подъезжая у Удельному рынку, – общепит, хрущевки, старая железнодорожная станция. Пока сложно представить, почему Уделка, как ее называют местные, считается достопримечательностью питерского андеграунда. Но нужно подойти поближе.

Торговля начинается с пространства вокруг рынка. Продажа здесь незаконна, но полиция не торопится задерживать нарушителей. Денег на штрафы у торговцев нет, продают старые ненужные вещи, покупателей мало. Ничего криминального, и ничего необычного.

Но стоит пройти метров десять, и сразу за надписью «Внимание, торговля запрещена» начинается длинный коридор из ларьков. Это вторая, уже легальная ступень рынка. В начале знакомая картинка - штаны «Аbibas», ботинки 45ого размера, облако сигаретного дыма и нерусская речь. На последнем ларьке, казалось бы, неуместная надпись «Секонд-хэнд». На вопрос, как секонд оказался на рынке, владелец отвечает, что дело в выгоде: «Здесь и дешевку всегда можно найти, и ходить далеко не надо». В нижней части Уделки он скупает дешевые вещи и перепродает подороже.

Типичные товары для нижней части рынка
Типичные товары для нижней части рынка

Нижняя часть в самом конце рынка. Здесь разложены клеенки со старой одеждой, украшениями, журналами. Продавцы говорят, что сюда нужно приходить утром, иначе перекупщики заберут весь интересный товар. Действительно, владелец секонда сказал, что приходит сюда к восьми утра. Соответственно, что-то необычное может достаться простым смертным по дешёвке, только если перекупщик не воспринял этот товар как ценный.

Но вернемся на шаг назад, в центр рынка, где первенство все еще за покупателем. Сюда приходят за тем, что невозможно найти в магазинах - военная форма, газеты 90ых, часы, проигрыватели, кассеты. При мне молодой человек покупает на 80ти-летие дедушке набор старых шахмат. Хотел подарить портсигар, но не нашел. Продавец пообещал достать. Подобное взаимодействие с торговцами Уделки – обычное дело. Одни просят достать редкую вещь, другие приносят товар на перепродажу. Ассортимент постоянно обновляется, поэтому многие приходят сюда каждые выходные. «Постоянных» здесь много.

Но не все идут на Уделку, чтобы что-то купить. Многие просто беседуют с продавцами, ностальгируют по прошлому. Один из самых общительных торговцев сидит в сине-бело-голубом шарфике питерского Зенита под растяжкой «Добро пожаловать в Советский Союз». Он наливает в стакан согревающую беленькую. На улице и правда холодно, трудно представить, как продавцы проводят здесь по десять часов в день. Закашлявшись, говорит: «Не бойся, не корона, меня не берет. Тут за углом психушка, вот туда лучше не ходи, там все перезаражались». Речь о печально известной больнице Степанова-Скворцова.

Старые пластинки по 300 рублей за штуку
Старые пластинки по 300 рублей за штуку

О ней вспоминает еще один мужчина, торгующий пластинками в палатке с флагом AC/DC. Он радуется, что служба в больничной церкви сейчас не идет. Колокольный звон вперемешку с сотней перекрикивающих друг друга голосов – не самый приятный оркестр. Продавец знает толк в хорошем звуке, раньше был в тусовке Ленинградского рок-клуба. Но эпоха прошла, а он остался на обочине. Продажу пластинок использует как повод встретиться со старыми друзьями-рокерами. Сюда приходит и бывший директор Короля и Шута. Рассказывая о молодости, достает фоторамку, где стоит между Горшком и Князем. Выглядит это немного печально, но про рок эти люди знают все, поэтому для клиентов их палатка райское место.

В 17.00 рынок закрывается. Иду ко входу и думаю, что Уделка оправдывает ожидания. Да, здесь непривычно, шумно и грязно, но на рынке чувствуется та атмосфера ностальгии, за которой сюда и идут. И создают ее совсем не старые вещи, ее создают люди.

22 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comentarios


Комментарий преподавателя

bottom of page