top of page
Поиск
Фото автораПолина Бакгоф

«Ради таких моментов стоит быть музыкантом»: интервью с вокалистом Bicycles for Afghanistan

Обновлено: 20 дек. 2020 г.

Алик Южный — фронтмен инди-рок группы Bicycles for Afghanistan, активист и саунд-дизайнер. Алик рассказал о том, как он выступал на «Первом канале», чем он занимается помимо музыки и как проходили концерты в DIY-сцене панка.

— Месяц назад вы выступали на «Вечернем Урганте». Как вас туда позвали? Какие были ощущения?

— Во время карантина музыкальный редактор «Вечернего Урганта» Сергей Мудрик попросил нас выступить с песней «Воздух» на канале On Air. Я тогда пригласил Сергея на презентацию нашего альбома в Москве. После концерта мне приходит сообщение: «Не хотите выступить на «Вечернем Урганте?». Я был в восторге: это место, где хочет оказаться любой музыкант в нашей стране!

Мы быстро приехали из Питера в Останкино. Нам предоставили все инструменты, которая душа могла только пожелать. Команда Урганта нам сказала: «Мы хотим, чтобы вам было комфортно и вы получили удовольствие от выступления». Нас это поразило, потому что в московских клубах к музыкантам другое отношение. Когда мы вышли на сцену, я сказал своим ребятам: «Сейчас вы тут со своей группой, с песней из альбома, который вы сами записали и свели. Ваш труд покажут на всю страну. Это дорогого стоит».

— Вы выросли в DIY-сцене. Не скучаете по старому формату концертов?

— Иногда. Первые мои группы были не про деньги, а скорее про панк-сцену, которая занимается добрым делом. Мы ездили по России и собирали вещи детским домам и деньги приютам для животных. Иногда мы давали благотворительные концерты в поддержку людей, попавших в беду: однажды с помощью полученных денег и пожертвований мы смогли нанять адвоката музыканту, которому полиция подкинула наркотики. Еще скучаю по «андеграундным» клубам, про которые знал узкий круг людей: помню, как я выступал в заброшенном спортивном центре на боксерском ринге.

— Был ли момент, когда вы поняли, что хотите бросить все и заняться музыкой?

— В юности я часто бывал на стадионных концертах. Когда ты видишь масштабные шоу и количество людей, которое в них задействовано, тебе кажется, что музыка — это что-то очень далекое. В 15 лет я впервые посетил камерный панк-концерт и понял, что должен заниматься музыкой. Раньше я не верил, что исполнители могут самостоятельно выстраивать логистику, иметь профессиональную аппаратуру. А потом убедился в обратном на собственном опыте: как-то мы собрали 80 тысяч рублей на краудфандинге, чтобы отыграть концерт в Якутске. Мы играли рядом с обрывом на горе — местные говорили, что она считается шаманским местом. Ради таких моментов стоит быть музыкантом.

— Какая у вас самая безумная история из жизни в туре?

— В 2008, еще во времена MySpace, я переписывался с парнем из Англии по имени Алекс, который играл в британской панк-группе. В один момент ему в голову пришла идея приехать в Россию и отправиться со мной в тур. Он нашел какую-то программу по международному обмену, а потом вообще остался в России на несколько лет. Получил студенческую визу, «каучсерфил» и жил в хостелах. Его родственники были против, но ему искренне нравилась жизнь в нашей стране. Мы создали группу Garotta и выступали вместе до 2013 года. Я был личным переводчиком для Алекса, но за 5 лет он даже немного выучил русский. Сейчас Алекс переехал обратно в Брайтон, но мы до сих пор общаемся.

25 марта Bicycles for Afghanistan выпустили третий студийный альбом — «‎Прятки». Фото: Игорь Гавриленко
25 марта Bicycles for Afghanistan выпустили третий студийный альбом — «‎Прятки». Фото: Игорь Гавриленко

— Как на вас повлияла пандемия?

— Во время карантина я чувствовал себя скованным. Другой момент: музыка — это не основная моя сфера деятельности. Я занимаюсь подкастами и монтажом, и здесь проблем не было. Я также причастен к правозащитной деятельности и медиа, поэтому нарастало напряжение из-за летних протестов и нашумевших политических процессов. Музыка же — моя отдушина, и в таком состоянии было сложно заниматься творчеством. Мне, правда, удалось записать песню «Печаль, уходи» на сборнике Института музыкальных инициатив. Они предложили грант нескольким музыкантам, чьи концерты отменились. Еще я выпустил фит с группой Шоколадный Торт. Записал голос дома, обложившись куртками.

— Вот так, без помощи студии?

— Мы все вкладываем в оборудование и записи альбомов. В какой-то момент мы купили крутой микрофон, но дома не было подготовлено помещение. Поэтому я обложил себя куртками, провел самодельную звукоизоляцию по стенам. Альбом «Пена дней» я вообще записал в полном вещей шкафу.

— Вы упомянули, что занимаетесь подкастами. Какими?

— Я продюсирую и монтирую практически все подкасты на МБХ Медиа и записываю им саундтреки. Самый мой крупный проект — подкаст Зои Световой «НИ ЗА ЧТО»: в нем мы рассказываем о судьбах людей, которых ложно обвинили в убийстве.

34 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page